Как открыть мясной магазин

Как открыть мясной магазин

Мясо – это такой продукт, который всегда будет пользоваться спросом среди большинства потребителей, поэтому многие начинающие предприниматели задумываются над тем, чтобы открыть мясной магазин. С одной стороны, это отличный бизнес, который будет приносить регулярный доход, но с другой, чтобы прочно и эффективно закрепиться в этой нише, важно принять во внимание всю специфику торговли скоропортящейся продукцией.


Насколько актуальна бизнес-идея

Мясо считается одним из наиболее востребованных продуктов. Чтобы торговая точка имела перспективное развитие, необходимо отталкиваться от ее привязки к типу населенного пункта. Таким образом, наибольшая эффективность продвижения мясной продукции будет наблюдаться в городской местности.

При выборе сортов мяса оптом стоит отталкиваться от предпочтения большинства потенциальных потребителей. Как правило, в черте города лучше всего продается птица, свинина и говядина.

Торговая точка должна располагаться в таком месте, где всегда будет большая проходимость, также важно обеспечить клиентам доступность к магазину. Если он будет на верхних этажах торговых центров, на улицах с малым потоком людей, вряд ли такой бизнес сможет похвастаться хорошей рентабельностью.

Анализ рынка сбыта

Это предварительный этап на пути открытия мясного магазина, которым не следует пренебрегать. Вначале необходимо принять решение относительно расположения вашей точки для торговли мясной продукцией. Это важный момент, поскольку от этого критерия во многом будет зависеть ассортимент магазина и ценообразование.

В идеале стоит посетить все рынки и торговые точки, которые уже функционируют в выбранном районе, проанализировать, на какую продукцию больший спрос, какова стоимость каждой категории товара. Посещая подобные магазины, нужно присматриваться не только к витринам с мясом, но также и к продавцам. Если вы предстанете в роли покупателя, многие торговцы охотно могут пойти на контакт и поделятся интересной информацией, которая в будущем может сыграть вам только на руку.

Формат магазина

Прежде чем приступать к оформлению и регистрации мясной лавки, нужно определиться, какого она будет формата. В этой сфере предпринимательской деятельности выделяют несколько разновидностей торговых точек:

  • место в фермерском магазине или на рынке. Такой вариант не требует больших финансовых вложений и подойдет тем, кто располагает небольшим стартовым капиталом. Когда вы уже прочно будете стоять на ногах, можно будет подумать о расширении;
  • точка в торговом центре. Денег потребуется немного больше. Но при этом бонусом будет повышенная проходимость, следовательно, можно рассчитывать на увеличение продаж и рост прибыльности;
  • мясной магазин в отдельно стоящем здании. В этом случае нужно более тщательно подходить к выбору месторасположения торговой точки. Чем она лучше, тем эффективнее будут продажи;
  • производство и самостоятельная реализация. Этому формату чаще всего отдают предпочтение жители сёл и деревень, которые ведут свое хозяйство с целью последующей его реализации.

Если есть опасения, что мясной бизнес не сможет оправдать ожидания и финансовые вложения, можно для начала попробовать поработать по франшизе. Так вы всегда будете обеспечены помощью и поддержкой со стороны франчайзи.

Чтобы точно определиться с выбором формата, ответьте себе, где планируете открывать мясной магазин, кто ваша ЦА, какие методы продвижения (рекламы) будете использовать, сколько средств готовы потратить на открытие.

AdobeStock_395453619.png

Выбор помещения и места расположения

Переходя к реализации этого этапа, необходимо придерживаться трех ключевых моментов – наличие высокой проходимости, соблюдение норм законодательства, доступность.

Для мясного магазина важно большое число покупателей. Поэтому желательно, чтобы он располагался в местах, где будет отмечаться большой поток клиентов. Идеальным вариантом будет центр города или район с хорошим потоком пешеходов. Так у вас будет больше шансов на привлечение максимального количества покупателей и увеличение вероятности успешного сотрудничества с оптовиками. Но также не стоит исключать из внимания и спальные районы. Они могут стать отличным местом при условии, что не заняты конкурентами.

Кроме того, нужно помнить, что для успешного ведения бизнеса важно размещать мясную лавку вблизи продуктовых магазинов и тех, что реализуют товары для дома. Если вы станете работать рядом с развлекательными заведениями, вряд ли это принесет вам большой успех.

Выбирая здание, нужно смотреть, чтобы к нему был оборудован подъездной путь и тротуарные дорожки. В идеале – наличие поблизости остановки общественного транспорта и бесплатной парковки.

Не нужно арендовать слишком большие помещения. Так вы только увеличите расходы, но выгоды не будет никакой. В мясных магазинах, как правило, ассортимент скромный даже при условии добавления копченой продукции и полуфабрикатов.

В зависимости от выбранного формата подбирать площади необходимо с учетом всех зон, которые могут понадобиться:

  • зал для ведения торговли;
  • комната для разделывания туш;
  • кабинет управляющего;
  • зал, где будут изготавливаться полуфабрикаты.

Также важно помнить, что помещение должно соответствовать требованиям СЭС, пожарной безопасности и Роспотребнадзора.

ajax форма

Необходимая документация и разрешения

Прежде всего бизнес необходимо зарегистрировать. ИП подойдет тем, кто будет работать самостоятельно. Если предпринимательскую деятельность вы планируете вести с кем-то совместно, тогда нужно будет оформить ООО.

После этого нужно, чтобы помещение было утверждено соответствующими службами, в связи с чем вам на руки будут выданы такие документы:

  • разрешение пожарной инспекции;
  • удостоверение от Роспотребнадзора;
  • лицензия, дающая право осуществлять деятельность по реализации мясной продукции;
  • свидетельство, подтверждающее, что было пройдено обучение по охране труда;
  • документы на кассовую технику.

Всё это необходимо сохранить и всегда держать поблизости, поскольку проверки надзорными органами, вероятнее всего, будут проводиться часто.

Справку из СЭС нужно будет оформить в обязательном порядке. При своевременном оформлении такого разрешения и медицинских книжек на сотрудников проверки будут реже.

Также нужно будет заключить договор на регулярное проведение дезинсекции и дератизации. Подобные мероприятия проводятся в обязательном порядке не реже одного раза в месяц.

Многие владельцы мясных лавок заверяют, что сбор и оформление всех документов занимает примерно два месяца.

AdobeStock_358002966.png

Покупка торгового и кассового оборудования

Чтобы мясной магазин выглядел достойно и привлекал внимание большого количества покупателей, его необходимо полностью укомплектовать, принимая во внимание нормы российского законодательства. Без специальной техники сделать это не представляется возможным.

В зависимости от формата торговой точки вам могут понадобиться:

  • морозильные и холодильные камеры;
  • электронные весы;
  • охлаждающие витрины;
  • мясорубки;
  • топоры и крюки, чтобы подвешивать туши;
  • разрубочная колода;
  • платформенные весы напольные;
  • моечная ванна;
  • камеры для хранения сырья и готовой продукции;
  • фаршемешалка;
  • столы производственные;
  • слайсер;
  • прилавок для кассы и другое.

При выборе стеллажей предпочтение лучше отдавать изделиям из металла, поскольку они прослужат дольше. Если говорить о витринах, здесь стоит принимать во внимание такие параметры, как наличие встроенного охлаждающего эффекта, выпуклые стекла, красная подсветка (при таком освещении продукт будет смотреться более презентабельно). Также нужно предварительно подумать и о габаритах витрин, поскольку от этого в большей степени будет зависеть расход электричества.

Также необходимо позаботиться о приобретении кассового оборудования. Это может быть онлайн-касса, сканер считывания штрихкодов, эквайринг, денежный ящик.


Что продавать

При открытии магазина не стоит сразу делать большой ассортимент. Невостребованность некоторых позиций может привести к крупным финансовым потерям. Продукция будет долго лежать и начнет портиться, в результате ее останется только выкинуть.

Поэтому начинайте продажу с тех наименований, которые больше всего пользуются спросом – свинина, мясо птицы, говядина. Мясо можно реализовывать в полутушках или более мелкими кусками. После того как первые партии будут успешно реализованы, можно будет вводить полуфабрикаты – фарш, отбивные, суповые наборы и прочие.

Когда ваши позиции в этой нише будут прочно закреплены, можно начинать добавлять копченые и колбасные изделия.

Поиск поставщиков

Ими могут быть частники, которые занимаются разведением домашних животных для последующей реализации мяса, а также фермерские хозяйства. Главное условие, при котором можно соглашаться на такое сотрудничество, – наличие сертификатов качества. Прежде чем закупать сырье, нужно внимательно изучить подлинник такого документа, чтобы можно было без труда отличить его от подделки.

Если вы не доверяете мелким поставщикам, нужно подумать о поиске более крупных с хорошей репутацией. Отличным партнером по доставке может стать компания «Фрост». Это один из крупнейших дистрибьюторов по Ставропольскому краю и всему Северо-Кавказскому федеральному округу. Поставщик продуктов питания гарантирует доставку только свежих продуктов в максимально короткие сроки.

Наем персонала

В мясном магазине обязательно должен быть специалист, который сумеет не только разрубить мясо, но и будет знать, как делать это правильно. На этой должности должен работать человек с опытом. Также может потребоваться специалист на изготовление полуфабрикатов, но этим может заниматься и рубщик.

Мясо нужно уметь грамотно продать. Правильно подобрать, отрезать кусок нужного веса, разрекламировать – продавец должен уметь всё это делать. Поскольку мясо – скоропортящийся продукт, то и реализовывать его нужно быстро. Не менее важную роль играет и выкладка продукции. Должна быть аккуратность, классификация разных частей туши по группам. Поэтому к выбору человека, который будет отвечать за продажу, стоит тоже подойти со всей ответственностью.

Также из персонала может понадобиться бухгалтер и менеджер по закупкам. Но если торговая точка небольшая, этим может заниматься сам владелец.

При наличии базовых знаний и большого стремления иметь свой успешный бизнес открыть мясной магазин не так сложно. Главное – составить грамотный бизнес-план и тщательно спланировать все шаги. Важно также быть уверенным в себе и не бросать задуманное на полпути.