При создании собственной пекарни важно продумать ассортимент выпечки. Именно от него зависит, окупятся ли затраты на открытие пекарни и будет ли он приносить доход в будущем.

За счет ассортимента пекарни создаются «потребительские наборы», определяется средний чек заведения и задаются основные мотивы посещения пекарни. По этой причине к формированию списка товаров нужно подойти серьезно, с учетом принципов и политики вашей компании.


Составляющие ассортимента

Меню пекарни называют главным инструментом для увеличения прибыли компании. При разработке ассортиментной политики и составлении списка товарных позиций потребуется учесть несколько задач:

  • возможное увеличение продаж. С этой целью вводятся товары, которые пользуются максимальным спросом;
  • повышение маржинальности. Рекомендуется добавить в меню позиции с максимальной маржой;
  • конкурентные преимущества. Привлекательный ассортимент помогает привлечь новых клиентов, а значит, делает пекарню более востребованной.

При составлении перечня учитывается вид пекарни. Существует несколько разновидностей: мини-пекарни, кондитерские и кафе-пекарни. Меню в каждом из заведений отличается по количеству позиций и их средней стоимости.

Мини-пекарни

При открытии такого бизнеса необходимо понимать, что основными клиентами пекарни станут жители соседних домов. Ассортимент пекарни может включать:

  • хлеб, багеты и батоны (лучше включить несколько разновидностей – пшеничные, ржаные, бездрожжевые);
  • выпечка (в меню добавляют круассаны, булочки, печенье, пироги).

Товары с наибольшим спросом должны составлять не менее половины ассортимента. Именно они будут приносить наибольший доход.

Пекарни-кондитерские

Меню такого заведения относительно небольшое, изначально оно включает только французские изделия. В перечень продукции следует добавить хлеб, батоны, круассаны, тарты, киши. Также популярны различные десерты.

В целом ассортимент кондитерской легко адаптировать под потребности вашего покупателя. Однако важно, чтобы все позиции отвечали концепции бизнеса.

ajax форма

Кафе-пекарни

Наиболее распространенный формат пекарен – кафе: они имеют самый большой список продукции, в который, помимо выпечки, включены дополнительные товарные позиции.

Выпечка для пекарни представлена следующими позициями:

  • хлеб разных видов, как правило, не менее восьми-десяти вариантов;
  • торты;
  • десерты;
  • булочки, пирожки.

В меню кафе следует включить напитки (кофе, чай), допустимо наличие горячих блюд. Дополнительно можно продавать листовой чай, зерновой кофе, масла, варенье и другие продукты. За счет этого можно расширить ассортимент и предложить сотрудничество различным брендам.

AdobeStock_255970948.png

Как сформировать ассортимент

В основе меню – ассортиментная матрица. Это подробный каталог позиций, в котором указывается требуемое количество. Для создания собственной матрицы можно присмотреться к главным конкурентам: изучить, какие товары у них представлены, в каком количестве, по какой стоимости.

Для пекарни средних размеров список хлебобулочных изделий обычно составляет не более 90–100 позиций:

  • группа A – около 15 наименований – это хиты продаж, которые пользуются наибольшим спросом;
  • группа B – базовая часть (до 70–80 позиций) – это товары, которые обеспечивают стабильные продажи;
  • группа C – так называемые аутсайдеры продаж, их исключают из меню при сезонной оптимизации.

Особенности выкладки продукции

Больше половины покупок в пекарнях совершаются импульсивно, поэтому стоит уделить особое внимание выкладке товара:

  • на витрине рекомендуется разместить только часть свежеприготовленной выпечки;
  • свежий хлеб и багеты выкладываются в специальные корзины на видном месте;
  • десерты должны располагаться на охлаждаемой витрине на уровне глаз клиента;
  • потребуется соблюдать чистоту на всех витринах и стойках, сразу убирать крошки и капли воды.

Важное правило: товар не должен расставляться хаотично. Десерты лучше расположить на расстоянии друг от друга, выпечка может размещаться вплотную.


Важно, чтобы был виден весь ассортимент булочных изделий и десертов в кафе. Для оптимизации выкладки составляется планограмма – схема витрин, на которой отмечено расположение товаров. С помощью планограммы удается понять, хватает ли места для всех позиций и что стоит расположить на первом плане.

Соблюдение всех перечисленных правил поможет обеспечить стабильную прибыль и избежать невостребованных позиций в ассортименте. Помните, что меню пекарни не создается раз и навсегда – его нужно периодически пересматривать, чтобы убрать непопулярные товары и добавить продукцию с высоким спросом.

Помощь бренд шефа

Мы регулярно проводим Мастер классы для наших клиентов, приглашая именитых шеф поваров, барменов и экспертов рынка общественного питания
Поделитесь этой статьей
Почему мы?
15 лет опыта работы
с кафе и ресторанами
О нас
Два больших складских комплекса
в разных частях Ставропольского края
Карта доставки
Работаем с республиками
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
Халяльная продукция
Проводим обучения
для своих клиентов
Мероприятия
Постоянно оптимизируем графики
доставки для максимального удобства
наших клиентов
Контакты
Тщательно следим за качеством
товара на всем  протяжении доставки
Карта доставки

Вступайте в закрытый
клуб Frost

Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Похожие статьи Смотреть все
Смотреть все
Статьи раздела Смотреть все
Смотреть все

Анонсы мероприятий

Мастер-класс
Мастер-класс с Сергеем Шигиным и Котани
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс от ДонФудс с Вячеславом Шибаловым
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс с Виталием Егоровым. Горячие напитки, теплые коктейли.
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс в Понтос-плаза
Подробнее

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности

Консультация эксперта