Выбор поставщиков продуктов питания одновременно с качеством реализуемой продукции должен быть основан на дополнительных критериях, позволяющих обеспечить эффективную работу продуктового магазина, заведения общественного питания и т. д. При этом долгосрочное сотрудничество с оптовыми поставщиками продуктов дает возможность адаптировать поставки под нужды отдельного бизнеса.

Особенности выбора продуктов

Основная особенность, отличающая продуктовый сегмент от других оптовых закупок, – необходимость учитывать сроки хранения и реализации товаров. При этом ассортимент заказа всегда зависит от формата и масштаба бизнеса. Так, заказ продуктов для фуд-трака, работающего по франшизе, ограничен количеством представленных в меню позиций. При этом поставки для ресторана высокой кухни могут содержать новые категории товаров за счет введения сезонного меню или фирменных блюд от шефа. Для этого при выборе продуктового поставщика важно уточнять вероятность корректировки ассортимента типового заказа.

Кроме того, при работе с продуктами питания одновременно с качеством товаров необходимо наличие сертификата для ряда товарных категорий, например молочных продуктов, муки и хлебобулочных изделий, тортов и пирожных, овощей и фруктов и т. д. Некоторые собственники продуктового и ресторанного бизнеса сталкиваются с ограничением выбора оптовых поставщиков продуктов из-за наличия редких позиций в ассортименте, специализированного меню или продуктов для правильного питания.

2dousxnc0shsg484jr6ccz3pwhl1j92z.jpg

Как определить, сколько нужно продуктов

При заказе продуктов питания ориентируются на посещаемость торговой точки и учитывают динамику естественного спроса на отдельные позиции ассортимента. Однако важно иметь в виду:

  • географические особенности и местоположение магазина или ресторана;
  • наличие условий для длительного хранения продуктов;
  • скорость реализации товарных категорий;
  • прогноз развития бизнеса и потребностей в расширении ассортимента и т. д.

В случае с оптовыми поставками для среднего или крупного бизнеса, например сети магазинов или ресторанов, обычно применяют централизованную схему заказов и организуют единый склад с назначением ответственных сотрудников. Предприятия малого бизнеса часто сталкиваются с отсутствием достаточных площадей для длительного хранения продукции, например в случае с товарами длительной заморозки или бакалеи. Тогда становится актуальным выбор поставщиков продуктов питания с возможностью хранения заказов на коммерческом складе и доставкой отдельных партий при необходимости.

ajax форма

С ежедневным частичным пополнением ассортимента сталкиваются и те рестораторы, которые не имеют собственного кондитерского цеха или пекарни и заказывают готовые десерты у продуктовых поставщиков.

Требования к поставщику

При работе с поставщиками продуктов для магазинов или заведений общественного питания необходимо придерживаться ряда принципов для долгосрочного и эффективного сотрудничества. Заключение договора с компанией, подходящей под основные требования к поставщику, позволяет поддерживать постоянный ассортимент позиций торговой точке, что влияет на лояльность потребителей, а следовательно, и на узнаваемость бренда и получение прибыли. При выборе потенциального партнера для оптовых продуктовых поставок учитывают:

  • качество продукции и наличие подтверждающих сертификатов;
  • соблюдение норм хранения и транспортировки продуктовых грузов;
  • цены на продукты и порядок расчетов;
  • своевременное предоставление накладных и закрывающих документов;
  • стабильность поставок и возможность срочной доставки отдельных товаров в случае необходимости;
  • объем пробной поставки;
  • бесплатный возврат или замена продукции ненадлежащего качества;
  • удаленность склада от торговой точки;
  • возможность хранения заказов на оптовом складе компании;
  • репутацию поставщика и долю регионального рынка.

Одновременно с основными требованиями к поставщикам продуктов питания собственники предприятий общественного питания часто выдвигают индивидуальные пожелания по ассортименту продукции. Например, при длительном сотрудничестве с заказчиком оптовая компания может ввести дополнительные позиции, необходимые для конкретного заказчика. Это особенно актуально для рестораторов, которые стремятся ввести в меню блюда с редкими ингредиентами, поскольку упрощает самостоятельный заказ у производителя.

Как выбрать надежного поставщика

Выбор поставщика продуктов для общепита или розничных магазинов актуален как на старте развития бизнеса и обычно отражается еще на этапе создания бизнес-плана, так и при стабильной работе торговой точки. Часто собственники стремятся заключить договоры с несколькими оптовыми поставщиками продуктов, что повышает вероятность бесперебойной работы заведения и дает возможность использовать продукцию различных производителей.

В зависимости от масштаба бизнеса и скорости его развития, а также с учетом товарного ассортимента в торговой точке сотрудничают с федеральными, региональными или локальными компаниями. Крупные торговые или ресторанные сети работают со всеми типами поставщиков, в то время как предприятия среднего и малого бизнеса чаще заключают договоры с региональными или местными поставщиками продуктов. При этом наличие в регионе компании со значительным товарным ассортиментом позволяет сократить поиск партнера в сфере доставки продуктов. Выбор местного поставщика особенно актуален для ресторанного бизнеса, когда пополнение ряда позиций может потребоваться в короткие сроки: локальный поставщик продуктов питания в HoReCa в СКФО или другом регионе может оформить срочную разовую доставку. При этом оптовыми продуктовыми поставками занимаются:

  • производители. Позволяют заказывать товары напрямую без наценки посредников, однако такой вариант оптовых закупок часто осложняется удаленностью от торговой точки, необходимостью самостоятельной организации доставки и сотрудничества с большим количеством партнеров. Кроме того, заказ иностранной продукции усложняется языковым барьером и дополнительными таможенными требованиями к ввозу продуктов из других стран;
  • торговые представители. Это официальные компании, которые сотрудничают с покупателями в других регионах и упрощают заказ при значительной географической удаленности от производителя;
  • дистрибьюторы. Часто позиционируют себя как торговые представители, поскольку сотрудничают с несколькими крупными производителями, однако работают с большей наценкой;
  • оптовые продавцы. Закупают крупные партии товаров у производителей и хранят на собственных складах. Такой вариант сотрудничества актуален для предприятий малого бизнеса без возможности хранения продукции на собственных площадях. Работа с оптовиками позволяет одновременно заказывать различные группы товаров.

При выборе оптовых поставщиков продуктов важно проверить их репутацию и наличие отрицательных отзывов. Для этого запрашивается пакет официальных документов на стадии заключения договора с компанией, после чего проверяют потенциального партнера по ИНН, ОРГН и прочим идентификационным данным в базах ФНС и специализированных ресурсах для проверки контрагентов. На стадии поиска поставщика следует изучить отзывы о компании в интернете и с помощью сарафанного радио.

122560987.jpeg

Как и где искать поставщиков

Найти поставщиков продуктов для магазинов и заведений общественного питания можно офлайн и онлайн. Как правило, при первичном поиске потенциального партнера собственники бизнеса используют все доступные способы:

  • поиск в интернете. Самый простой способ найти потенциальных партнеров любого формата – как местных, так и федерального уровня, и одновременно отследить их репутацию и отзывы предыдущих заказчиков;
  • специализированные справочники. Большинство поставщиков продуктов представлены в каталогах отрасли, которые можно получить в интернете или в региональном отделении Торгово-промышленной палаты. Многие предприниматели зарегистрированы в сервисах для поиска бизнес-контактов, например «Деловые контакты», «ОптЛист» и т. д.;
  • тематические выставки. Участие в отраслевых выставках и форумах позволяет найти новых контрагентов с выгодными условиями сотрудничества. Для первичного поиска часто достаточно зайти на сайт продуктовой выставки, например «ПродЭкспо» в Москве, и выбрать из списка участников потенциальных партнеров;
  • тендерные площадки. Для крупного и среднего бизнеса поиск поставщика продуктов часто осуществляется в обратном порядке. Заказчик размещает информацию в специальных ресурсах и впоследствии отбирает несколько компаний из списка откликнувшихся;
  • сарафанное радио. Названия компаний с высокой репутацией и качеством продуктов обычно на слуху внутри отдельной отрасли, поэтому важно прислушаться к мнению коллег и выяснить, с кем сотрудничают конкуренты.

При выборе поставщика продуктов питания необходимо ориентироваться на выгодные условия сотрудничества, которые часто предлагают начинающие предприниматели для выхода на рынок и получения положительных отзывов от заказчиков. Заключение договора с небольшой начинающей компанией актуально для предприятий малого бизнеса, однако в этом случае важно отслеживать стабильность качества продукции.

Как заключить договор

При заключении договора с оптовым поставщиком продуктов прописывают все важные для собственника бизнеса требования: размер минимального заказа, порядок оплаты и отсрочки платежа при необходимости, условия сохранения цен на выделенные позиции и скидки от объема, сроки поставки и предоставления отчетных документов и т. д. Кроме того, при заключении договора с открытой датой обычно прописывается период пробных поставок и условия возврата или обмена продукции.

Как настроить работу

Для обеспечения эффективной работы магазина или заведения общепита собственники обычно заключают договоры с несколькими региональными и местными поставщиками в различном объеме закупок, что гарантирует стабильность поставок и сохраняет запасные варианты на случай возникновения внезапных проблем с одним из партнеров. При заказе нового ассортимента не следует стартовать с закупки крупной партии – необходимо оценить спрос на конкретные позиции и постепенно увеличивать заказ в соответствии с положительной динамикой продаж.

Риски

Даже тщательная проверка контрагентов и заключение договора с оптовыми поставщиками не гарантирует сохранение начальных условий сотрудничества, поскольку могут возникнуть нештатные ситуации, влияющие на стоимость, сроки доставки и качество продуктов. Например, введение иностранных санкций, прекращение работы производителя или выпуска отдельного товара, смена местоположения производства, снижение репутации производителя и т. д. Кроме того, внешние факторы могут влиять на изменение потребительского спроса или проходимость конкретной торговой точки.

Выбор надежного поставщика продуктов питания способствует развитию ресторанного или розничного бизнеса, поскольку позволяет обеспечить стабильность и качество ассортимента в торговой точке и повлиять на лояльность потребителей. При заключении договора с конкретной компанией необходимо не только проверить условия работы, но и отследить ее финансовое состояние и отзывы заказчиков с помощью специальных ресурсов. Заключение официального договора с перечислением условий поставки, оплаты и отсрочки платежа, индивидуальных требований предпринимателя помогает выстроить долгосрочное сотрудничество вне зависимости от масштаба и формата бизнеса.

Помощь бренд шефа

Мы регулярно проводим Мастер классы для наших клиентов, приглашая именитых шеф поваров, барменов и экспертов рынка общественного питания
Поделитесь этой статьей
Почему мы?
15 лет опыта работы
с кафе и ресторанами
О нас
Два больших складских комплекса
в разных частях Ставропольского края
Карта доставки
Работаем с республиками
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
Халяльная продукция
Проводим обучения
для своих клиентов
Мероприятия
Постоянно оптимизируем графики
доставки для максимального удобства
наших клиентов
Контакты
Тщательно следим за качеством
товара на всем  протяжении доставки
Карта доставки

Вступайте в закрытый
клуб Frost

Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Похожие статьи Смотреть все
Смотреть все
Статьи раздела Смотреть все
Смотреть все

Анонсы мероприятий

Мастер-класс
Мастер-класс с Сергеем Шигиным и Котани
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс от ДонФудс с Вячеславом Шибаловым
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс с Виталием Егоровым. Горячие напитки, теплые коктейли.
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс в Понтос-плаза
Подробнее

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности

Консультация эксперта