Содержание:
Реклама пекарни обычно направлена на взаимодействие с локальной целевой аудиторией, поэтому внедрение конкретных маркетинговых инструментов связано с особенностями территориального расположения заведения, а также его форматом и стратегией продвижения. Кроме того, рентабельность бизнеса и эффективность рекламы пекарни напрямую связаны с созданием теплой и уютной атмосферы в торговой точке.
Несмотря на масштаб и тип размещения, реклама пирожковой или пекарни всегда зависит от общей стилистики. Большинство дизайнеров и маркетологов при оформлении заведения общественного питания или торговой точки такого типа делают акцент на комфортной обстановке и выстраивают концепцию продвижения таким образом, чтобы поддержать светлую и теплую атмосферу в помещении. При этом обычно выбирают натуральные материалы и ткани, пастельные тона в оформлении интерьера, продумывают стилистические сочетания оборудования, витрин и ценников, чтобы создать гармоничный образ в восприятии клиента. К примеру, французские пекарни чаще обустраивают в стиле прованс, а при оформлении пирожковой используют стиль русской деревянной избы.
Наружная реклама – один из основных каналов привлечения клиентов для торговых точек такого типа, поэтому при выборе местоположения и размера вывески важно обращать внимание на проходимость и удаленность пекарни от городских пространств с высоким трафиком. Для отдельно стоящих зданий ключевую роль играет оформление фасада – витрины и вывески. Их делают с учетом фирменных цветов и выбранной концепцией пекарни. Кроме того, следят за актуальностью формата и размеров вывески в соответствии с действующими требованиями регионального комитета по рекламе к наружному оформлению торговой точки. Если заведение расположено внутри торгового или бизнес-центра, когда витрины отсутствуют, внимание посетителей привлекают при помощи штендеров и указателей. Их дизайн разрабатывают также на основе фирменного стиля пекарни, чтобы указатели внутри торгового комплекса были легко узнаваемы клиентами. Наружная реклама в этом случае предполагает:
Независимо от местоположения вывески пекарни – на фасаде отдельно стоящего здания, на фасаде торгового центра или внутри помещения – следует акцентировать внимание прохожих с помощью подсветки названия и логотипа. Кроме того, в качестве наружных указателей или оформления символики на витрине используют характерные обозначения – макеты кренделей, круассанов, пончиков и т. п.
Внутреннее оформление пекарни продолжает общую концепцию заведения: так, в едином стиле печатают ценники на продукцию, меню и расположенные на стенах или витринах плакаты и афиши. Продуманные детали на ценниках и внутреннем дизайне не только привлекают внимание клиентов, но также повышают их лояльность за счет целостности образа. Если речь идет о сети пекарен, то стоит определиться с общей концепцией оформления точек продаж – единым стилем вывесок, ценников, дизайном витрин и печатного меню, чтобы повысить узнаваемость. Примером удачного внутреннего дизайна может быть размещение логотипов на всех источниках информации, включая ценники, указатели навигации в помещении и брендирование упаковки и посуды. Причем при разработке оформления ценников стоит обратить внимание на хорошую читабельность текста и их удобное расположение среди хлебобулочных изделий. Кроме того, часто для дополнительного привлечения внимания к конкретному бренду дизайнеры интерьеров дублируют вывеску внутри заведения: такой пример дизайна вывески актуален для мини-пекарен, расположенных в фуд-кортах или внутри бизнес-центров.
Именно печатные материалы часто становятся удачными примерами рекламы пекарни, поскольку направлены на взаимодействие с индивидуальными клиентами и локальным интересом целевой аудитории.
Распространение листовок вблизи торговой точки – эффективный пример инструмента продвижения, если она находится вдалеке от высокого трафика или если вывеска не видна с оживленных улиц. Кроме того, распространение листовок возможно и в кассовой зоне для привлечения внимания клиентов к отдельным предложениям.
Печать визиток – хороший пример рекламы пекарни, если формат продажи подразумевает доставку или предварительный заказ конкретной продукции. Визитки актуальны для большой сети заведений в городе – они позволяют информировать клиентов о местах расположения пекарен.
Печать буклетов подразумевает подробное информирование целевой аудитории об ассортименте продукции, маркетинговых акциях или дополнительных мероприятиях в заведении. При планировании долгосрочного использования буклетов не рекомендуют указывать цены на выпечку, поскольку с течением времени они могут измениться и не соответствовать реальным ценникам на витринах.
Наряду с визуальным оформлением витрины, вывески и внутренней рекламы продвижение пекарни также включает внедрение маркетинговых инструментов для привлечения новых посетителей и повышения вовлеченности постоянных клиентов.
Системы лояльности – пример продвижения пекарни, который положительно сказывается на повышении среднего чека и общей выручке заведения за счет предоставления бонусов и скидок постоянным клиентам.
Скидки и специальные предложения формируются на основе утвержденной маркетинговой стратегии и определяются индивидуальными факторами торговой точки. В качестве примера маркетинговой акции в пекарне можно привести скидку на хлебобулочные изделия в последний час работы заведения. Этот пример особенно актуален для тех предприятий, которые реализуют продукцию собственного ежедневного производства. Мини-пекарни с непостоянным потоком посетителей при этом часто используют хлебобулочные изделия, требующие выпекания.
Запах свежей выпечки – традиционный аромат пекарни и пирожковой, который привлекает клиентов и часто работает эффективнее скидок и рекламных акций. Пример: пекарни с собственным производством, находящиеся в местах с высоким трафиком, могут приурочить готовность выпечки к часам пик.
Сотрудничество со смежными отраслями и близлежащими предприятиями позволяет расширить целевую аудиторию. Примером кросс-маркетинга в пекарне может быть предоставление скидки на выпечку покупателям соседнего с торговой точкой магазина.
Кроме внедрения маркетинговых инструментов, не стоит забывать и о внешнем виде товаров, присутствующей на витринах, и актуальной информации на ценниках. В случае закупки готовых хлебобулочных изделий важно сотрудничать с проверенным поставщиком и подбирать разнообразный ассортимент продукции, к примеру:
Представленный на витрине ассортимент определяют на основе ежедневного спроса клиентов и анализа популярности всех позиции пекарни. Это позволяет скорректировать меню с учетом востребованности конкретных изделий и сократить издержки.
Реклама, которая не работает для пекарен
Поскольку реклама пекарни – локальное продвижение, многие каналы коммуникации не затронут нужный сегмент целевой аудитории и не принесут нужной конверсии. Примеры такого продвижения:
Многие примеры коммуникационных каналов (ивент-маркетинг, рассылки, продвижение в социальных сетях и т. д.) имеют низкую эффективность из-за узкой целевой аудитории. Поэтому, несмотря на допустимое продвижение на этих площадках, не следует вкладывать в такой тип рекламы значительный объем рекламного бюджета.
Тексты для слоганов и рекламных листовок разрабатывают с учетом специфики продукции и отдельного сегмента целевой аудитории. Примеры могут содержать как прямое обращение к клиенту, так и имиджевое позиционирование продукции. Некоторые пекарни размещают слоганы на фасадах одновременно с вывеской, и такое оформление дополнительно привлекает внимание прохожих. Иногда слоган также дублируют под логотипом бренда на ценниках и листовках.
Классические французские круассаны к утреннему кофе.
Свежая выпечка для вкусной жизни.
Сладкие булочки для сладкой жизни.
Пирожки ручной работы как из бабушкиной печки.
Печем открытие пироги на заказ к любому событию.
Реклама пекарни отличается от продвижения других заведений общественного питания, поскольку часто предполагает формат навынос и взаимодействие с локальным сегментом целевой аудитории. Продвижение такого типа торговых точек чаще связано с привлечением новых клиентов за счет интересной вывески, распространения печатной рекламы и сарафанного радио, нежели с проведением масштабных маркетинговых акций. Создание и поддержание уникальной уютной атмосферы и качественной продукции превращает типичную булочную в место притяжения любителей выпечки.