Содержание:
Чтобы заинтересовать гостей заведения и превратить их в постоянных посетителей, можно применять фишки для привлечения клиентов в ресторан. Порой даже интересная еда и красивый интерьер не вызывают сильного желания вернуться в заведение. Таких ресторанов много, поэтому нужно постараться чем-то зацепить уже прибывших клиентов и использовать интересные идеи для привлечения новых посетителей.
Если в ресторане отмечают праздник, клиентам будут особенно интересны блюда с эффектной подачей. Например, впечатляюще и торжественно смотрится фламбе – приготовление и подача еды путем поджигания. Готовое блюдо обливают алкоголем, а затем эффектно поджигают. Фламбе решает сразу две задачи:
Фламбируют мясо, рыбу, морепродукты, фрукты, блины, торты и даже мороженое и напитки. Шеф-повар может придумать и другие идеи эффектных подач блюд в зависимости от состава меню.
Новые заведения предлагают гостям заказать набор из нескольких блюд. Сюда могут входить разные варианты закуски, салатов, основных блюд и десертов. Покупать такие наборы выгоднее, чем заказывать блюда по отдельности. В итоге посетители получают возможность попробовать гастрономические лакомства и еду авторской кухни по не таким большим ценам, как если бы заказали их по отдельности.
Профессиональный шеф-повар может составить такое сет-меню, в котором вкусы всех блюд будут гармонично дополнять друг друга. В этом заключается одна из особенностей наборов: клиент должен получить настоящее гастрономическое удовольствие.
Приглашайте в ресторан музыкантов. Фоновая музыка не сравнится с живым исполнением: концерты придают заведению определенную атмосферу в зависимости от концепции ресторана и ваших идей.
Если хочется сделать расслабленную и романтическую обстановку, чтобы посетителям хотелось гостить у вас дольше и отдыхать душой, приглашайте классических или джазовых музыкантов. Для корпоративов и банкетов ищите группы, играющие энергичную музыку, под которую люди смогут потанцевать.
Клиенты хотят получать заказы как можно быстрее. Вы можете позаботиться о качестве обслуживания при помощи следующей фишки: поставьте на столики песочные часы, которые посетители будут переворачивать после того, как сделали заказ. Если официант не успеет принести блюда до того, как упадет последняя песчинка, еду оплачивает ресторан или же клиент получает на нее скидку.
В ресторанный бар можно добавить эксклюзивное вино, которое поставщик производит только для вас. Если клиентам оно понравится, напиток будет весомым поводом вернуться к вам, ведь такое вино больше нигде не попробуешь.
Шеф-повара ресторана могут периодически проводить мастер-классы по приготовлению популярных блюд из меню. Попробуйте пригласить известных поваров – такие встречи всегда вызывают интерес у людей. Если же в ресторане есть бар с танцполом, добавьте бесплатные уроки танцев.
Продуманная концепция – один из самых важных пунктов при создании прибыльного заведения. Людям приятно гостить в уютной и комфортной обстановке. В дизайн интерьера вы можете добавить свои фишки, которые будут отражать философию ресторана.
Старайтесь сделать так, чтобы концепция соответствовала статусу ресторана. Беспроигрышный вариант – стиль минимализм. Подобные дизайнерские решения с простой, но качественной мебелью из натурального дерева, камня и кожи выглядят строго и элитно.
Постарайтесь отразить идею во всех деталях: интерьере, экстерьере, меню и даже в музыкальном сопровождении. К примеру, в итальянских ресторанах стоит включать хиты San Remo. Продумывая концепцию, обращайте внимание на следующие пункты:
Помните, что концепция с первого раза может не сработать. Не бойтесь ее менять и придумывать новые решения.
Этим термином обозначают продажи, совершающиеся, когда клиент уже готов уходить. Такое решение помогает увеличить средний чек в ресторане. Вместе со счетом официант приносит буклет с перечнем блюд, которые можно взять с собой в дорогу. Обычно это что-то недорогое, но любопытное. На фоне общего счета небольшая добавка не покажется клиенту затратной, поэтому такое решение – это действенный способ получить дополнительные продажи в ресторане и при этом напоследок удивить гостя.
Идея в большей степени подходит уже достаточно развитому бизнесу, так как сотрудничество с именитыми блогерами может стоить вам больших затрат. Если же вы готовы ощутимо вложиться в бизнес даже на самых ранних этапах, используйте эту фишку для продвижения заведения.
Есть много форматов сотрудничества с блогерами, среди которых самый распространенный – пост о вашем ресторане на странице в социальной сети блогера. Вы, в свою очередь, можете оставить рекламу на столиках в вашем ресторане с адресом блога этого повара.
В некоторых заведениях вместе со счетом клиентам приносят маленькую шоколадку, пирожное или подобную приятную мелочь. Это поднимает посетителям настроение и повышает шанс на то, что они оставят больше чаевых. Более того, даже смайлик или сердечко на пенке кофе вызовут улыбку у людей. Придумайте, как порадовать посетителей и заставить погостить их подольше.
Используйте скидки и акции для ресторана для привлечения гостей. Хорошо, если вы сделаете их своей фишкой и всегда будете предлагать какую-то выгоду гостям. Например:
Пробуйте комбинировать несколько разных фишек для привлечения клиентов в ресторан и обязательно постарайтесь придумать что-то свое, оригинальное. Например, в фастфуд-ресторанах Burger King посетители могут бесплатно взять картонные короны и сфотографироваться в них. Главное – помните, что фишки должны повышать статус ресторана в глазах гостей, а не вызывать недоумение.