Содержание:
Начинающие предприниматели часто не знают, где заказывать продукты для кафе с выгодой для бизнеса. На самом деле в задаче нет ничего сложного. Главное – знать, что нужно заведению, и отыскать надежных поставщиков с выгодными условиями работы.
Прежде чем заниматься поиском поставщиков, нужно определиться, какие продукты вам понадобятся. Поэтому первый шаг в выборе продукции – разработка меню, составление технологических карт совместно с шеф-поваром.
На этом этапе важно обратиться к профессионалу, который разработает вкусные и качественные блюда, точно подберет граммовки. От этого шага зависит, сколько продуктов питания вам потребуется и в каких количествах.
Далее нужно определиться с ценовой категорией заведения и стоимостью блюд. Если кафе и ресторан премиум-класса, то выбор нужно делать в пользу приготовления блюд из более дорогих и качественных продуктов питания.
Если речь идет о бюджетном сегменте, то необходимый акцент делается на низкой стоимости не в ущерб вкусу еды.
Выбирая продукты, необходимо ориентироваться на их свежесть, сроки и условия хранения. Суши-бар в центральных регионах России едва ли сможет закупать свежую морскую продукцию; в таком случае акцент будет сделан на поставки охлажденной или замороженной рыбы с длительным сроком хранения.
Резюмируя: соотношение стоимости и качества, свежесть и сроки хранения – основные параметры, на которые в первую очередь нужно обращать внимание при выборе продуктов для поставки.
Даже опытному ресторатору не всегда удается понять необходимое количество продуктов питания для кафе или ресторана. Новичок же в первое время будет регулярно сталкиваться с нехваткой или избытком каких-либо продуктов. Это нормальная ситуация, которая разрешится в течение месяца.
Невозможно определить, какое блюдо будет пользоваться спросом. Следовательно, понять, сколько потребуется товаров, также затруднительно. Предприниматель может делать ставку на авторские стейки, но аудитории больше полюбится окрошка. Понять вкусы гостей до открытия невозможно, как и предсказать успех блюда.
Поэтому на первых этапах работы следует придерживаться нескольких правил:
Но уже спустя месяц работы станет ясно, какие товары нужны для непрерывной работы кухни.
С развитием интернета поиск поставщиков стал задачей, которую можно легко решить, даже не покидая дома. Бизнес всех величин стремится к присутствию в сети, поэтому даже у небольшого регионального поставщика будет хорошо оформленный сайт или страница в социальных сетях.
А можно, например, изучать этикетки понравившихся продуктов. Но способ работает не всегда, так как можно выйти на производителя, который работает с очень большими партиями, а не на поставщика, который предлагает тот же товар по тем же ценам, но средним или небольшим оптом.
Простой пример: для тех же десертов не всегда получится найти информацию о поставщике. Лишь о производителе, который работает с крупными объемами.
Чтобы доставка и последующее приготовление пищи всегда проходили легко, нужно предъявлять строгие требования к поставщикам.
На рынке десятки компаний, предлагающих услуги по доставке продуктов. У каждой есть свои преимущества, принципы работы и уникальный набор продуктов питания. Существуют как небольшие локальные производители, так и бизнес федерального уровня, работающий по всей России.
В таких условиях бывает сложно определиться, поэтому сейчас существует несколько необходимых требований к поставщику, учитывая которые, можно сузить круг поиска:
Если поставщик соответствует всем этим требованиям, то его можно рассматривать к работе при условии, что объемы продукции и ее стоимость соответствуют вашим требованиям.
Соответствие требованиям и выгодные условия сотрудничества не повод в спешке заключать договор о поставках. Прежде поставщика необходимо дополнительно проверить.
Быть надежным на словах и на деле – разные вещи. Необходимо убедиться в добросовестности, и сделать это возможно, лишь проанализировав информацию о поставщике, которая есть в сети.
Первое: отзывы от других кафе и ресторанов. Негатив отыщется у каждого, но важно, чтобы позитивных отзывов о доставке было больше, чем негативных.
Далее: изучение документации. Необходимо узнать, кто стоит за компанией, есть ли у нее долги, судебные тяжбы и т. д. У многих поставщиков не кристально чистая репутация, но лучше искать тех, кто не замешан ни в чем противозаконном.
И всё равно можно ошибиться. Но грамотно составленный договор о поставках – ваша броня, которая защитит от проблем.
К вопросу составления договора нужно подойти со всей серьезностью. Лучше обратиться за юридической консультацией. Это нормальная практика, которая позволит избежать сложностей в дальнейшем.
У многих поставщиков есть типовые договоры, с которыми они работают. Их изучение – задача юриста, который предостережет от всех рисков и точно скажет, стоит ли сотрудничать с поставщиком на таких условиях.
Заключение договора с поставщиком – большая и многоступенчатая работа, к которой нужно отнестись серьезно, привлекая специалистов. Перезаключить договор получится не сразу, поэтому, прежде чем подписывать бумаги, разберитесь со всеми нюансами работы.
Выбор поставщика для кафе и ресторанов – увлекательная и интересная работа со своими нюансами. А системный подход и внимательность помогут избежать ошибок и сделать всё грамотно, чтобы поставки продуктов проводились вовремя, а приготовление блюд было в удовольствие.