Содержание:
Стиль – это набор характерных элементов, которые выделяют ваше заведение среди конкурентов. Он не обязан быть уникальным и ни на кого не похожим. Главное – привлекать аудиторию и запоминаться, но как добиться этого эффекта? Взять готовую идею для кафе и добавить в нее немного самобытности.
Оформление кафе не слишком отличается от оформления собственной квартиры. Есть лишь одно отличие, но оно ключевое: оформляя кафе, нужно думать не только о своих вкусах, но и о запросах аудитории.
Бизнес-коучи часто любят говорить, что нужно всегда оставаться собой, делать то, что тебе нравится, и не бояться нарушить правила. Это абсолютно верная мысль, но и здесь есть свой нюанс: нарушать правила можно, когда вы их полностью знаете. Равно как и создавать собственный стиль, не оглядываясь ни на кого, если имеете представление о стиле и о том, как работают механизмы человеческого восприятия.
Без необходимых знаний и навыков у вашего заведения не будет шансов. В лучшем случае получится очередное безликое кафе. В худшем – не получится ничего. При обращении к профессионалам шансы на успех значительно выше, но если такой возможности нет, то оптимальным решением будет использование готовой дизайн-идеи для кафе.
В последнем варианте нет ничего постыдного. Да, готовая дизайн-идея используется в тысячах заведений по всему миру, но ее использование говорит лишь об одном: эта идея работает. Тем более не стоит забывать, что уникальность складывается из деталей: стоит добавить в привычный лофт немного неона с элементами азиатской графики, и у вас получится не готовое решение, а оригинальный проект.
Выбор интересной идеи для кафе напоминает подготовку к рекламной кампании. Вам нужно знать:
Нет никакого смысла создавать арт-пространство для придорожного кафе. Важнее будет функциональность и скорость обслуживания, но в историческом центре города, наоборот, важно выделиться, поэтому упор нужно делать на тренды и отличительные мелочи.
То же самое с аудиторией: работники завода за сорок едва ли оценят кафе из вселенной Гарри Поттера, где из напитков только сливочное пиво, но юные студентки филфака будут в восторге от этого места, особенно если оно находится в историческом центре Петербурга.
Самый сложный пункт: существует несколько сценариев, как люди будут проводить у вас время. Это могут быть долгие часы за работой либо быстрый перекус в обеденный перерыв. Важно предугадать формат посещения и выстроить дизайн-стиль в соответствии с этим.
Лофт не будет выглядеть органично в тесном пространстве: фабричная эстетика едва ли предполагает маленький метраж. А вот модерн с легкими акцентами, делающими пространство визуально больше, подойдет как нельзя лучше.
Сформулировав идею кафе и отыскав его целевую аудиторию, можно подходить к разработке дизайн проекта. Сейчас в индустрии прослеживается несколько интересных трендов, которые могут стать основой для внешнего вида вашего заведения.
Подобный дизайн стал популярен благодаря второму рождению киберпанка. Он пользуется популярностью у молодежи и характеризуется использованием большого количества азиатских элементов и городской эстетики.
Его характерные черты:
Стиль подойдет, если вы делаете акцент на азиатский стритфуд и молодежь как его потребителей. Впрочем, сдвигая ползунок эпатажа на минимум, кафе можно сделать более универсальным, для людей любого возраста.
Это стиль, который выглядит небрежно и просто, но стоит очень дорого. Покупка лофт-мебели может неприятно удивить, а от ценников начнет дергаться глаз, но хороший лофт вечен. Пусть он и вышел из моды, но лофт-кафе до сих пор пользуются спросом, там приятно находиться.
Стиль характеризуется:
Главное достоинство лофта – его универсальность. В кафе можно подавать любые блюда, хотя лучше делать упор в сторону европейской кухни, а продвижение выстраивать вокруг крафтовости и натуральности.
Забота об окружающей среде становится новым трендом. Так почему бы не превратить ее в фирменный стиль и часть маркетинговой кампании? Экостиль – это много зелени и естественного света, использование переработанных материалов, а еще меню, составленное из натуральной растительной пищи.
Для большего эффекта можно сделать несколько столов из бутылочных пробок и предложить посетителям сдавать пластик в обмен на скидку. Работает безотказно и с каждым годом становится всё популярнее.
Характерные черты стиля:
Эко только оформляется в полноценный стиль, поэтому внешний вид ограничен лишь вашей фантазией.
Здесь всё очень просто: ищете нужную страну, выбираете самые банальные и избитые стереотипы о ней и используете их в фирменном стиле. Если речь о грузинской кухне, то без хинкали никто никогда не поймет, что ресторан грузинский. То же касается использования фигурок баранов, папах и большого количества дерева в оформлении.
Если кухня очень популярна, то можно выбрать менее известные колоритные элементы, но не забывайте, что человек должен их опознать, даже если о стране он слышал только на уроках географии двадцать лет назад.
С характерными чертами всё просто:
Стиль очень вариативен, поэтому используйте эту идею для кафе максимально творчески.
Подходит практически для всего. Если у вас серьезное заведение с изысканными блюдами в меню, можно использовать пафосный ампир. Если речь идет о чем-то домашнем и уютном, то кантри или прованс.
Классика – это максимально общее название для целой россыпи стилей, поэтому выделить характерные черты не представляется возможным. Модерн будет отличаться от шале так же, как русская кухня от азиатской.
Идея – это каркас будущего ресторана. Используйте понравившуюся дизайн-идею, смело комбинируйте ее с другими и не стесняйтесь экспериментировать, чтобы достичь впечатляющих результатов!
Оставьте свой номер и мы перезвоним вам в течение часа
Наш номер:
88007002019