Как открыть франшизу «Шоколадница»

Как открыть франшизу «Шоколадница»

Формат кофейни – оптимальный вариант открытия ресторанного бизнеса, поскольку актуален вне зависимости от региональных особенностей и местоположения торговой точки. Так, открыть франшизу Шоколадница выбирают предприниматели в России и за рубежом за счет успешной бизнес-модели и высокой лояльности целевой аудитории.


Преимущества работы по франшизе

Старт ресторанного бизнеса в форме франчайзинга упрощает выход на рынок как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов с целью выгодных инвестиций. При этом такой вариант сотрудничества связан с преимуществами для обеих сторон договора:

  • Географическое масштабирование сети – актуально для франчайзеров, поскольку одновременно с ростом прибыли они получают повышение узнаваемости бренда без собственных затрат на расширение бизнеса.
  • Готовая модель развития с учетом положения в отрасли – основной плюс для начинающих предпринимателей, поскольку они получают дорожную карту открытия предприятия общественного питания, а также возможность последующей корректировки маркетинговой и финансовой стратегии, если это предусмотрено в договоре.
  • Контроль бизнес-процессов – в зависимости от условия сотрудничества франчайзер устанавливает порядок отчетности внутри франчайзинговой сети, что особенно актуально для новичков в ресторанном бизнесе. Возможность пройти все этапы запуска заведения с контролем представителя франчайзера упрощает запуск бизнеса, а также действует на психологические аспекты открытия кафе или ресторана.
  • Маркетинговое и рекламное сопровождение – одновременно с возможностью использования торговой марки франчайзеры обычно предлагают комплексную централизованную разработку маркетинговых акций и рекламных кампаний. При этом рекламные отчисления выгоднее для предпринимателя по сравнению с наймом квалифицированного маркетолога и собственной проработки механики взаимодействия с целевой аудиторией.
  • Обучение персонала – проводят не только на этапе запуска предприятия, но и в рамках действия договора с целью повышения квалификации сотрудников. Для заведений общепита обучение часто требуется при обновлении меню или корректировке концепции бренда.

Кроме того, работа по франшизе снижает риски ресторанного бизнеса, связанные с оформлением разрешающей документации, разработкой технологических карт и выбором модели позиционирования в нише.

AdobeStock_508111341.png

Причины популярности «Шоколадницы»

Сеть «Шоколадница» включает в себя более 400 кофеен в России и за рубежом, которые находятся в собственности и работают в рамках франчайзинга. При этом популярность сети связана не только с типичными преимуществами франшизы, но и с сильным брендом, который характеризуется высокой узнаваемостью и лояльностью потребителей. Франчайзи выбирают «Шоколадницу» и по ряду других причин:

  • История бренда – стартует с 1964 года, когда в Москве была открыта первая кофейня, которая прославилась своими фирменными шоколадными блинчиками. Темпы развития сети – подтверждение рентабельности вложений во франшизу.
  • Целевая аудитория – объединяет несколько сегментов за счет охвата завтрака, обеда и ужина, а также предложения бизнес-ланчей и формата еды навынос.
  • Ценовая категория – средний ценовой сегмент подходит не только для работы в столице, но и для развития кофейни в регионах.
  • Актуальное меню – одновременно с фирменными блюдами компания систематически внедряет сезонные предложения.

Современная «Шоколадница» – известная сеть общественного питания с высокими темпами развития и стабильными финансовыми показателями, которая гарантирует франчайзи окупаемость в соответствии с указанными в бизнес-плане сроками при соблюдении качества продукции и обслуживания.

ajax форма

Что учитывать при открытии кофейни

При открытии «Шоколадницы» по франшизе предприниматель должен ориентироваться не только на готовый бизнес-план, но и на собственные начальные условия для работы:

  • Финансовые возможности – определяют формат конкретного заведения и период окупаемости в зависимости от выбранного помещения в аренду и затрат на запуск предприятия.
  • Географический фактор – несмотря на развитие сети кофеен во многих регионах, франчайзер должен учитывать и местоположение заведения в населенном пункте для оценки проходимости и выбора методов привлечения целевой аудитории.
  • Сотрудничество с контрагентами – на начальном этапе работы куратор франчайзинговой сети помогает предпринимателю с заключением договоров аренды оборудования, технического обслуживания, поставки продуктов и т. п. Но по мере развития бизнеса франчайзи может самостоятельно сменить контрагента при появлении выгодных условий, если это предусмотрено договором. Для заведений, которые работают в Северо-Кавказском федеральном округе, свои услуги рада предложить компания «Фрост» – крупный поставщик продуктов в регионе. Вы можете рассчитывать на широкий ассортимент, качественную продукцию, быструю доставку и выгодные условия сотрудничества.

Для снижения рисков перед стартом работы франчайзи стоит обговорить и условия преждевременного расторжения договора по инициативе одного из партнеров, а также утвердить финансовые отчисления и возможность дальнейшего использования торговой марки.

AdobeStock_462929465.png

Варианты открытия бизнеса

Условия франшизы «Шоколадница» предполагают несколько вариантов открытия кофейни в зависимости от выбранного типа помещения, его территориального расположения и бюджета франчайзи:

  • Кофейня полного цикла – требует помещения площадью порядка 200 кв. м и обеспечивает большую посадку и разнообразие горячих блюд.
  • Кафе с доготовочной кухней – цикл доготовки упрощает организацию в условиях ограниченного пространства порядка 150 кв. м и сокращает затраты электроэнергии. Такой вариант подходит, к примеру, для открытия кофейни на фудкортах торговых или бизнес-центров.
  • Коллаборации – одновременно со стандартными форматами «Шоколадница» сотрудничает с другими брендами и открывает кофейни совместно со «Сбером» или дилерским центром автомобилей «Шкода».

Выбор наиболее подходящего варианта происходит на консультации с представителем департамента франчайзинга, где разрабатывают индивидуальную модель партнерства.

Стоимость открытия «Шоколадницы»

Открытие франшизы связано с начальными инвестициями, а также фиксированными выплатами франчайзеру. В первом случае следует учитывать не только затраты на закупку оборудования, ремонт помещения, согласование с государственными регулирующими органами и т. п., но и паушальный взнос – разовое отчисление франчайзеру за использование торговой марки и фирменного стиля бренда. Вне зависимости от варианта кофейни паушальный взнос «Шоколадницы» – 2,5 млн рублей. Роялти также не зависит от выбранного формата и составляет 7 % – это фиксированная выплата франчайзеру, периодичность которой утверждают в рамках договора. Так, стартовые инвестиции на открытие «Шоколадницы» – порядка 14–18 млн рублей, а период окупаемости вложений – 2–3 года в зависимости от рентабельности предприятия. При этом франчайзер рассчитывает индивидуальную стратегию развития для партнера и назначает куратора для систематического анализа бизнес-процессов.


Алгоритм взаимодействия с франчайзером

Заключение франчайзингового договора происходит в несколько этапов. После выбора франшизы необходимо связаться с департаментом франчайзинга «Шоколадницы» и получить первичную консультацию с бизнес-планом по открытию заведения. Далее выбирают формат сотрудничества и конкретное помещение, на основе чего готовят необходимую документацию и разрабатывают дизайн-проект. Консультант франчайзера на каждом этапе сопровождает партнера и помогает в найме и обучении персонала, а также в подготовке рекламных материалов к открытию. Однако взаимодействие с франчайзером не заканчивается после старта работы кофейни: тайные покупатели контролируют соблюдение стандартов качества, после чего куратор направляет рекомендации для франчайзи.

«Шоколадница» входит в 100 лучших франшиз в сегменте общественного питания благодаря темпам развития франчайзинговой сети и контролю партнеров на всех этапах запуска и работы предприятия. Так, кофейня гарантирует рентабельность бизнеса и окупаемость начальных инвестиций в установленные договором сроки. Однако для повышения эффективности бизнес-процессов следует не только использовать готовый бизнес-план, но и адаптировать его под индивидуальные условия работы заведения.