Как открыть овощной магазин

Как открыть овощной магазин

Содержание:

  1. Смотрим, насколько актуальна бизнес-идея
  2. Выбираем формат
  3. Регистрируем бизнес
  4. Подбираем место и помещение
  5. Закупаем оборудование
  6. Анализируем конкурентов и прорабатываем ассортимент
  7. Ищем поставщиков
  8. Нанимаем персонал
  9. Работаем с рекламой и маркетингом


Продажа овощей – прибыльный, но весьма высококонкурентный бизнес. Однако успешно открыть овощной магазин можно, если грамотно составить бизнес-план и правильно подобрать месторасположение торговой точки. Такая позиция поможет не ошибиться на старте и одержать победу в конкурирующей борьбе, а также быстрее выйти на стабильный уровень дохода.


Смотрим, насколько актуальна бизнес-идея

Хотя сейчас много ларьков и магазинов, которые торгуют овощами, этот бизнес всё равно остается одним из наиболее востребованных и прибыльных. Причина этому заключается в стабильно высоком спросе на продукт, особенно если его выращивают в этой же местности.

Популярность овощей растет еще и потому, что большинство людей переходят на здоровый образ жизни и пытаются постоянно его придерживаться. Многие семьи следят за своим питанием и стараются, чтобы ежедневно в их рационе были растительные продукты высокого качества. Это, в свою очередь, один из основополагающих факторов, благодаря которому частный бизнес может перешагнуть через конкурентов и занять лидирующие позиции в этой нише.

Торговля овощами не требует серьезных финансовых вложений, на хороший продукт всегда будет высокий спрос, бизнес быстро окупится.

Выбираем формат

Выделяют две основные разновидности торговых объектов, в которых может осуществляться реализация овощей, – стационарные и нестационарные.

К первой категории относят непосредственно магазины, расположенные на площадях торговых помещений или как отдельно стоящее здание. Имеют достаточно презентабельный вид, но и требования к ним соответствующие.

Нормы, которые необходимо соблюдать при открытии полноценного магазина:

  • площадь не меньше 30 кв. м, при этом половину занимают складские помещения;
  • наличие системы отопления, воды и электричества;
  • специально оборудованные места для мусора;
  • работа только с санитарной книжкой;
  • невозможность принимать товар в период с 23.00 до 7.00 утра.

Такой формат позволяет предлагать широкий ассортимент, что очень эффективно, поскольку покупателю выгоднее приобретать всё в одном месте. Для предпринимателя преимущество в том, что он получит больше прибыли. Однако на реализацию такого проекта потребуется в разы больше финансовых вложений.

К нестационарным относят следующие торговые объекты:

  • Овощной киоск или палатка.

Это отличный вариант для тех, кто только собирается заниматься предпринимательской деятельностью в сфере торговли овощами. Преимущество такого варианта в том, что с минимальными затратами будет время узнать все тонкости и нюансы такого бизнеса. При правильно подобранном месте владелец может неплохо начать зарабатывать.

  • Мобильная лавка.

Организация работы передвижного объекта считается отличным решением для тех, кто будет продавать продукцию, выращенную своими силами. Но нужно отметить, что масштабировать такой проект вряд ли получится, зато можно быть уверенным, что доход будет стабильным. Несмотря на существенные преимущества, у такого формата есть и свои недостатки. Основной – это отсутствие постоянного потока покупателей, следовательно, есть высокие риски, что продукция не будет своевременно реализована. Но бонусом в этом случае будет то, что не нужно тратить дополнительные средства на закупку дорогостоящего оборудования. Для старта торговли достаточно сделать вывеску, обзавестись столом и несколькими стеллажами.

Чтобы продавать товары фруктово-овощной группы, подойдет любой из представленных вариантов. Какой из них выбрать, решать только вам. При этом нужно учитывать такие критерии, как планируемые масштабы продаж и финансовые возможности на старте.

ajax форма

Регистрируем бизнес

Чтобы легально вести предпринимательскую деятельность, ее необходимо официально оформить. Регистрация торговли овощами и фруктами возможна в двух вариантах – ИП или ООО. Также допускается оформление в качестве самозанятого, но в этом случае вы сможете продавать только те продукты, которые будете выращивать самостоятельно.

ИП – наиболее простой и оптимальный вариант, особенно для тех, кто будет работать в одиночку. Если же вы планируете развивать масштабный бизнес, то нужно открывать ООО.

В том случае, если торговля будет осуществляться только с ларька, например, необходимо указывать код ОКВЭД 47.81 – «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией». При открытии полноценного магазина код 47.21 – «Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах».

После того как будет получено свидетельство о регистрации, нужно обратиться в налоговую инспекцию для выбора формы налогообложения.

Далее нужно будет получить такие разрешения:

  • от торговой службы;
  • на открытие точки продаж;
  • от СЭС.

Обязательно потребуется согласование с органами пожарного контроля и надзора. Перечень документации может быть расширен. Всё зависит от ситуации и региона, в котором планируется торговая деятельность.

Весь процесс оформления занимает в среднем около двух месяцев. После сбора бумаг государственный комитет торговли даст одобрение на ведение бизнеса.

AdobeStock_526532915.png

Подбираем место и помещение

Поскольку фрукты и овощи – продукты повседневного спроса, к киоску или магазину должен быть хороший доступ.

Стоит рассмотреть один из следующих вариантов:

  • место около станций метро или остановок общественного транспорта. Здесь постоянно отмечается повышенная проходимость, что точно обеспечить вам поток покупателей;
  • спальные районы. У жильцов рядом расположенных домов отпадет необходимость ехать за свежими овощами в торговые центры и супермаркеты;
  • рынки. Конкуренция в этом случае высокая, но предложение точно не останется без спроса, особенно если ваш товар будет уникальнее, чем у остальных.

Что касается помещения, то оно должно соответствовать нормативным требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли».

В торговом зале не должно быть влажности, иначе товар будет быстро портиться. Также желательно, чтобы места хватало для установки витринного комплекса. К дизайнерскому оформлению магазина каких-либо специальных критериев нет. Главное, чтобы он выглядел привлекательно.

Закупаем оборудование

Для обустройства овощной торговой точки не так уж много и надо. Главное, чтобы были лотки, полки, стеллажи, на которых будет храниться и выкладываться товар. Некоторые владельцы магазинов дополнительно также устанавливают холодильное оборудование для более скоропортящейся продукции. Но наличие такой техники необязательно, поскольку, если торговля идет успешно, то продукт долго не задерживается на прилавке.

Если говорить о кассовом оборудовании, то потребуется онлайн-касса, терминал, чтобы можно было принимать оплату картами, а также весы. При желании, чтобы покупателям было удобнее расплачиваться, можно подключить функцию проведения платежей по QR-коду.

Анализируем конкурентов и прорабатываем ассортимент

Перед открытием своего дела желательно изучить работу конкурентов. Можно походить по рынкам, аналогичным магазинам, посмотреть, сколько в среднем стоит тот или иной продукт, что есть в наличии. Также стоит обратить внимание на внешний вид овощей. Если что-то лежит уже не первой свежести, скорее всего, спрос на такой товар минимальный, и завозить его к себе стоит в небольшом количестве.

Овощи и фрукты условно разделяются на экзотические и пользующиеся ежедневным спросом. Больше шансов на успех у универсальных лавок или магазинов, в которых всегда всё есть в наличии. Чтобы достичь такого же уровня, нужно тщательно следить за своевременным пополнением запасов сезонной продукции, цена на которую будет в пределах среднерыночной. В летний период обязательно должны быть баклажаны, огурцы, кабачки, помидоры и другие овощи по сезону. А вот зимой большим спросом пользуются «заморские» фрукты, например гранаты, апельсины, мандарины и так далее. Вне зависимости от времени года всегда должен быть лук, картофель, разнообразная зелень и прочее.

Нужно помнить, что овощи и фрукты взаимодополняют друг друга. Покупатель будет заходить к вам в надежде, что в одном месте сможет купить фруктово-овощной набор.

AdobeStock_314735784.png

Ищем поставщиков

Этот момент – один из самых важных. Ведь от того, насколько качественным будет товар, зависит успех вашего магазина, количество покупателей и, соответственно, выручка. Поэтому к выбору поставщиков предприниматель должен подходить с большой ответственностью.

На какие критерии необходимо обращать внимание в первую очередь:

  • сертификаты качества. На самом деле это очень важный пункт. Ведь если кто-то из потребителей получит отравление, у вас могут быть серьезные проблемы;
  • репутация. Не рекомендуется сотрудничать с непроверенными и малоизвестными контрагентами, даже если цена на продукцию у них будет в разы ниже. Главное, на что нужно смотреть, это на качество. Если нет опыта в этом вопросе, можно проконсультироваться у бизнесменов, у которых уже есть соответствующий опыт. Вероятнее всего, они смогут пойти вам навстречу и помогут в поиске надежного контрагента;
  • качество продуктов. Не нужно стесняться пробовать товар. Лучший вариант – самостоятельно продегустировать на месте и убедиться, что продукт хороший, чем потом выслушивать недовольных покупателей и терять их.

Где можно осуществлять закупку овощей и фруктов:

  • на оптовых базах. Этот способ считается наиболее простым и доступным. В таких точках нет ограничений по ассортименту. Однако при этом вы не сможете делать большую наценку, так как оптовики – это посредники, и они уже накручивают цены;
  • у фермеров. Требует меньше затрат, что дает возможность устанавливать высокие наценки. Недостаток этого варианта в том, что большинство фермеров не доставляют продукты, а делать это каждый раз самому не всегда удобно;
  • у импортеров. Этот способ может подойти тем, кто дополнительно планирует торговать импортными фруктами, например, ананасами, киви, бананами и другими.

Еще один неплохой вариант – заниматься не только предпринимательской деятельностью, но и параллельно самостоятельно выращивать свою продукцию, которая в последующем будет идти на реализацию.

В целом желательно отдавать предпочтение сотрудничеству с крупными и проверенными поставщиками. Например, такими, как компания «Фрост» – один из крупнейших поставщиков продуктов питания на Северном Кавказе.

Нанимаем персонал

Если у вас небольшой киоск или овощная лавка, достаточно будет нанять двух продавцов, в обязанности которых также может входить уборка помещения и фасовка продуктов. Кроме того, будет нужен грузчик.

Если объем закупок небольшой, этим вопросом может заниматься сам владелец.

При открытии же полноценного магазина может понадобиться больше сотрудников.

При выборе человека, который будет непосредственно реализовывать продукцию, важно обращать внимание на такие его качества, как коммуникабельность и честность. Одна из важных составляющий успеха – умение продавца общаться с людьми.

Важный момент – все сотрудники, работа которых будет связана с продуктовой группой, должны иметь санитарные книжки.


Работаем с рекламой и маркетингом

Поскольку овощи и фрукты – товар повседневного спроса, как правило, в дополнительной рекламе они не нуждаются. Если вы начинающий бизнесмен, достаточно будет сделать так, чтобы было приятно посещать вашу торговую точку и с удовольствием делать покупки.

На ларьке или магазине достаточно разместить яркую вывеску, на которой будут изображены овощи и фрукты, продумать оформление витрины. Также особое внимание стоит уделить выкладке товара – покупатель должен сразу понимать, что у вас есть в наличии. Можно подумать над тем, как лучше презентовать свой продукт, и, например, выкладывать его не как у всех, а придумать что-то необычное и оригинальное.

Для привлечения большего числа клиентов и повышения продаж нелишним будет участие в сезонных ярмарках.

Если вы приняли решение открыть свою овощную лавку, то в успехе можно не сомневаться. Главное, составить грамотный бизнес-план, найти надежного поставщика продуктов питания и правильное место для торговой точки. Не стоит бояться нововведений и расширения. Уникальный и интересный бизнес – залог высокого спроса и хорошего стабильного дохода.