Как правильно подавать блюда в ресторане: основные правила обслуживания гостей

Как правильно подавать блюда в ресторане: основные правила обслуживания гостей

Успех любого заведения общественного питания зависит от целого ряда факторов. Удобного местоположения, красивого интерьера и вкусной еды будет недостаточно. Залог успешной работы – высокий сервис обслуживания. Официанты должны быть не только вежливыми, но и соблюдать правильную подачу блюд в ресторане, ведь посетители оценивают заведение комплексно. Даже мельчайшая деталь может как усилить положительное впечатление, так и испортить его. Поэтому крайне важно обучить персонал основным правилам обслуживания гостей.

Приветствие посетителей

Как только гости сели за стол, к ним должен подойти официант и предложить меню. Нельзя заставлять посетителей долго ждать. Если официант не может обслужить гостей сразу, то к ним нужно подойти, поздороваться и сообщить, что их обслужат через несколько минут. Когда официант подходит к гостям, он должен поздороваться и представиться.


При подаче меню необходимо поинтересоваться, хотят ли гости сделать заказ сразу. Если нет, то нужно предложить напитки. К посетителям желательно подойти через несколько минут и поинтересоваться, готовы ли они уже сделать заказ.

Правила принятия заказа

Если за столом находится большая компания, то заказ надо принять в следующей последовательности:

  • дети;
  • женщины;
  • мужчины.

Если посетители сомневаются в выборе, то им нужно помочь – рассказать о фирменных блюдах, выяснить предпочтения, после предложить две-три позиции из меню на выбор.

Если гость хочет заказать представленное в меню блюдо с оригинальной подачей, например, коктейль или еда поджигаются, то об этом необходимо предупредить.

ajax форма

После того как гости сделали заказ, официант обязательно должен повторить, какие блюда заказал каждый гость. Также посетителей надо сориентировать по времени готовки, поинтересоваться, подавать напитки сразу или вместе с основной заказанной едой. Если посетитель заказал несколько блюд, то необходимо уточнить, подавать ли их по мере готовности или все сразу.

AdobeStock_209068035.png

Правила подачи блюд

Если первоначальная сервировка стола не подразумевает наличие салфеток, приборов, бокалов, то первым делом официант должен принести их.

Во время подачи готовых блюд на стол к гостю необходимо подходить с левой стороны. По правилам подачи блюд в ресторане официант должен держать поднос на левой руке, допускается придерживать его правой. Но с какой стороны официант будет убирать грязную посуду, не имеет значения. При подаче категорически запрещено касаться пальцами внутренней стороны тарелок.

Когда официант ставит блюдо на стол, он должен обязательно произносить вслух его название и ставить рядом с тем гостем, который его заказывал.

Желательно одновременно подавать блюда всем гостям за одним столом либо стараться выносить еду с минимальным интервалом. В случаях задержки времени подачи блюд по тем или иным причинам к посетителям нужно подойти, принести извинения и сообщить, через какое время будет готов заказ.

Если гости заказали блюдо, подача которого предполагает, что официант будет его раскладывать по тарелкам самостоятельно, то сначала необходимо показать посетителям блюдо и только затем начать его раздачу.

Если один посетитель заказал несколько блюд, то приносить другое можно только после того, как официант убрал грязную посуду. Когда кто-то из посетителей уронил прибор, то сначала надо принести на подносе новый, а затем поднять упавший.

После того как официант поставил на стол заказанную еду, гостям обязательно нужно пожелать приятного аппетита.

AdobeStock_234934505.png

Дополнительный заказ

Когда гости съели основной заказ, необходимо убрать грязную посуду и предложить десерты. Лучше предлагать гостям попробовать что-то конкретное, например фирменный десерт, а не спрашивать: «Хотите что-то еще?» В соответствии с принятым заказом надо досервировать стол.

Расчет посетителей

Счет необходимо принести по первой просьбе гостей. Официант должен поинтересоваться у посетителей, как им удобней рассчитываться – наличными или по карте. Если заведение не предполагает расчет по карте, то об этом необходимо предупредить гостей при принятии заказа. В случаях, когда посетители платят наличными, сдача приносится сразу.

Когда гости просят счет, официанту следует поинтересоваться, всё ли им понравилось. Если ответ отрицательный, то надо уточнить, что именно не понравилось, и в случае необходимости пригласить менеджера или администратора.


Если гости рассчитались за заказ, но не уходят, то следует спросить, хотят ли они заказать что-то еще.

Когда гости собираются уходить, с ними надо попрощаться и пригласить в заведение вновь. Затем необходимо убрать стол в течение короткого времени и подготовить его для следующих посетителей.

Правила подачи блюд в ресторане нельзя недооценивать. Если официант вежлив и следует правилам этикета в сфере обслуживания, то это влияет на ключевое решение посетителя – прийти в заведение вновь или нет.