Поставщик продуктов питания в HoReCa в СКФО

8 800 700 20 19 Обратный звонок

Как раскрутить бар

Как раскрутить бар

Содержание:

  1. С чего нужно начинать продвижение бара
  2. Какие способы существуют

Не существует единственно верного способа, как раскрутить бар. Рецепт успеха складывается из множества ингредиентов, а главный – ваше трудолюбие, усидчивость и креативность. Лишь они вкупе со знаниями об основных методах продвижения позволят добиться впечатляющих результатов.

С чего нужно начинать продвижение бара

Методов продвижения много, но нельзя бездумно использовать каждый, надеясь на успех. Портрет аудитории, локация, где находится ваш бар, и даже его размеры существенно влияют на методы, которые окажутся эффективными.

Разрабатывая стратегию продвижения, нужно отталкиваться от типа клиентов, посещающих бар, а для этого нужно знать:

  • какие посетители в него ходят;
  • что они предпочитают делать в вашем баре и вне его;
  • что им нравится именно в вашем заведении.

Если ваши посетители – это молодые люди, предпочитающие дорогое пиво, уютные встречи с друзьями и долгие разговоры под негромкую музыку в уютном баре, едва ли клиенты будут довольны, если для продвижения бара вы пригласите кавер-группу, которая будет весь вечер играть шансон.

Секрет успеха – знать, что хотят посетители, и трезво оценивать свои возможности. О последнем часто забывают, хотя от размеров помещения и стиля бара зависит очень многое: лофт-пространство не подойдет для киберпанк-вечеринки, а просторный бар на бывшем заводе едва ли подойдет для уютных книжных вечеров со сливочным пивом и стендапом.

Но пространство – это не единственное, что вам нужно учитывать, оценивая свои силы. Часто владельцы пабов с жаром бросаются вести социальных сетей, уверенные, что страничка в ВК или других социальных сетях – непременный атрибут успеха. Ее ведение поручают администратору или другому человеку из персонала и… Эффект не оправдывает никаких ожиданий и всё становится только хуже: страница в сетях выглядит дешево и отпугивает аудиторию, а администратор вдобавок не справляется со своей основной работой.

Итог: мыслите трезво, оценивайте свои силы и тщательно изучите текущих посетителей заведения и людей, которые могут стать новыми посетителями. Только так продвижение вашего бара не станет пустой тратой сил и средств.

Какие способы существуют

Бармен за стойкой с алкоголем.jpg

Методов продвижения бесконечно много, ограничение одно: ваша фантазия. Например: вы можете сделать квест, развесив таинственные объявления по городу, а затем организовать громкий event для счастливчиков, которые разгадали загадку.

И подобных фишек для бара очень много, но поговорим о тех, что используют все. Это эффективные, но, главное, универсальные способы, доказавшие свою работоспособность на практике.

ajax форма

Реклама

Реклама – двигатель торговли. С ее помощью о вашем существовании узнают сотни тысяч потенциальных клиентов – и тут же забудут, если реклама их не заинтересует. Профессия «маркетолог» появилась неслучайно. Чтобы знать, как рекламировать бар, нужно учитывать множество факторов:

  • где будет реклама: наружная, в социальных сетях, контекстная в поисковиках, на телевидении или радио;
  • для кого эта реклама: от потенциальных клиентов зависит сам формат сообщения, его стиль и внешний вид;
  • бюджеты: сколько денег нужно будет потратить на рекламу.

К работе над рекламными креативами необходимо в обязательном порядке привлечь дизайнера и копирайтера. Закон о рекламе сильно ограничивает возможности для питейных заведений, поэтому без помощи специалистов вам не обойтись.

Помимо прямой рекламы, существует и нативная. Вы можете купить рекламу у блогера, который за деньги или по бартеру сделает обзор вашего заведения.

Нюансов работы с рекламой бара очень много, но главное, что вам нужно понять: работайте с профессионалами. И ни в коем случае не доверяйте настройку рекламных кампаний официанту из персонала лишь потому, что он учился на маркетолога, пока его не отчислили. Каждый должен делать свою работу.

Развитие социальных сетей

Существует очень простое правило: лучше не делать никак, чем сделать «лишь бы было». Социальные сети требуют внимания и навыков, поэтому, если вы планируете заниматься их развитием, стоит позаботиться, чтобы среди вашего персонала нашлось место для SMM-специалиста. Это может быть удаленный сотрудник на неполную ставку, который имеет опыт ведения социальных сетей.

Когда вы занимаетесь наймом персонала, наверняка главная цель – это поиск эффективных сотрудников, а не тех, кто готов работать фактически за еду. Также и с социальными сетями: найдите хорошего специалиста, пусть он составит контент-план и продемонстрирует навыки воплощения своих идей в реальность в соответствии с атмосферой вашего бара.

Не стоит хвататься за все социальные сети. Используйте лишь те, что популярны у вашей аудитории. Зачем тратить время на «Одноклассники», когда ваши клиенты предпочитают Snapchat?

Проведение мероприятий

Алкогольные коктейли.jpg

Бар – отличное место для проведения мероприятий, если позволяют размеры помещения. Вы можете устраивать что угодно, если это понравится вашим посетителям и нравится вам.

Не нужно думать, что питейное заведение предлагает только ивенты с алкоголем. Посетители охотно придут к вам и на другие активности: турнир по Mortal Combat, «Мафию», квизы, концерты, настольные игры, футбольные трансляции.

Алкоголь – это социальная смазка, которая улучшает опыт от досуга, но это не ключевой элемент для хорошего вечера. А вот интересное мероприятие, дружелюбная атмосфера и отдых в компании единомышленников – то, без чего хороший вечер невозможен. А получив удовольствие однажды, клиенты точно запомнят ваше место и захотят прийти в него снова, даже если вы не проводите мероприятия.

Есть лишь один нюанс: часто владельцы баров считают, что проведение концерта, приглашение популярной группы – отличный метод раскрутки. Это не так. Хороший метод сделать прибыльный день – да, но не более. Люди идут на концерт группы, а не к вам. Бар для них лишь локация, которая меркнет на фоне выступления любимых музыкантов.

Акции и скидки

Скидки, подарки в честь праздников и тематические вечеринки с приятными призами – метод, который эффективно и понятно стимулирует развитие заведения. Использовать можно все: два пива по цене одного, коктейль в подарок, пивной сет в честь дня рождения и так далее.

Но с акциями и скидками нужно быть осторожнее: они очень хороши на первых порах, отлично показывают себя во время каких-либо громких событий и праздников, но без повода выглядят неуместно. Пользуйтесь акциями и скидками дозированно для достижения максимального результата.

Также важно понимать, что скидки не очень хорошо работают в дорогих заведениях. Зачем посетителю с деньгами экономить? Скидка – это не решение, однако в подобных местах ее можно использовать персоналу в случаях, если посетитель чем-то недоволен. Важно, чтобы скидка была не подачкой, а проявлением заботы и внимания к личности человека. Нужно в обязательном порядке донести это до персонала.

Как видно, не существует секретных методик, гарантирующих успех. Лишь кропотливая работа над рекламой, атмосферой внутри заведения и его пределами, а также использование всех рекламных инструментов в совокупности повысят узнаваемость и прибыль вашего бара.

Другие статьи

Все статьи