При выборе способов для продвижения пекарни важно ориентироваться не только на доступный маркетинговый бюджет, но также учитывать расположение торговой точки, позицию на рынке и критерии целевой аудитории. Общие способы продвижения заведения общественного питания следует адаптировать под специфику заведения.


Как выбрать каналы продвижения для пекарни

Каналы продвижения для пекарни обычно характеризуются локальными ограничениями потенциальных потребителей. Так, в большинстве случаев маркетинговые кампании заведения такого типа направлены на взаимодействие с отдельными сегментами целевой аудитории с точки зрения географической привязки. Однако для популярных заведений, которые работают по франшизе, или пекарен в высокой ценовой категории актуально размещение рекламы и на общих региональных площадках. Способы взаимодействия с потенциальными клиентами выбирают индивидуально на основе анализа нескольких факторов:

  • местоположение. Поскольку один из основных способов взаимодействия с локальными клиентами – наружная реклама, важно учитывать размещение торговой точки относительно улиц с высоким трафиком, торговых и бизнес-центров, туристических достопримечательностей и т. д.;
  • целевая аудитория. Распределение потенциальных потребителей на отдельные группы позволяет качественно проработать отдельные маркетинговые акции и рекламные кампании для повышения конверсии и роста рентабельности бизнеса;
  • ассортимент продукции. Качество и разнообразие хлебобулочных изделий в конкретной торговой точке определяет механику взаимодействия с клиентами и методы привлечения новых покупателей;
  • масштаб бизнеса. Напрямую связан с доступным маркетинговым бюджетом, поэтому при выборе каналов взаимодействия с аудиторией ориентируются на доступные затраты на привлечение клиентов.

При выборе каналов продвижения пекарни важно выбирать как платные, так и бесплатные способы, причем их количество и характер подбирают на основе текущих финансовых и кадровых ресурсов.

Основные площадки взаимодействия с целевой аудиторией

После проведения комплексного маркетингового анализа выбирают основные и второстепенные каналы продвижения бизнеса. Так, в качестве приоритетного способа рекламы хлебопекарни обычно выступают офлайн-площадки коммуникации с клиентами.

Наружная реклама

Выход на рынок и позиционирование бизнеса стартует с размещения наружной рекламы пекарни. Из-за ограничений географического критерия целевой аудитории в большинстве случаев это основной способ привлечения внимания потенциальных клиентов. При этом следует учитывать общую концепцию бизнеса и брендбук, а также ориентироваться на расположение торговой точки. На основе этих принципов маркетологи разрабатывают вывески, указатели, афиши и штендеры.

Социальные сети

Создание страницы в социальных сетях – эффективный способ позиционирования булочной, а также одна из площадок взаимодействия с целевой аудиторией. Бесплатный метод продвижения в соцсетях предполагает анонсирование маркетинговых акций или запуска новых товаров, работу с обратной связью и расширение целевой аудитории. Кроме того, реклама в соцсетях влияет на быстрый рост узнаваемости за счет привязки к местоположению потенциальных клиентов и проведения локальных рекламных акций. Например, розыгрышей или лотерей в популярных региональных сообществах.

AdobeStock_198185623 (1024).jpeg

Официальный сайт

Разработка сайта компании актуальна для крупных сетей пекарен или пирожковых, которые также работают в формате доставки. При этом запуск сайта должен сопровождаться соответствующими рекламными инструментами, например запуском таргетированной или контекстной рекламы. Такие способы привязывают информацию на сайте к алгоритмам поисковых систем и адаптируют показы под характеристики целевой аудитории.

Внедрение SEO-продвижения увеличивает посещаемость сайта, а следовательно, влияет на объем продаж. Причем в рамках интернет-магазина и заказа доставки необходимо адаптировать техники продаж к онлайн-площадке. Например, публиковать рекламные баннеры и дополнительные товары в отдельных карточках.

ajax форма

Кросс-маркетинг

Формат сотрудничества с другими компаниями позволяет снизить маркетинговые затраты, но требует частичного пересечения целевых аудиторий. В случае с пекарней такой тип продвижения эффективно работает при проведении кросс-маркетинговых мероприятий в рамках одного торгового центра или бизнес-центра и сотрудничестве с близлежащими торговыми точками. Например, скидка на ассортимент в пекарне при предоставлении билета из кинотеатра и т. п.

Печатные материалы

Распространение печатных материалов часто связано с кросс-маркетинговыми активностями, но также может использоваться как самостоятельный способ продвижения. Так, POS-материалы печатают для раздачи флаеров с помощью промоутеров или расположения в местах с высоким трафиком: например, в холлах бизнес-центров, на ресепшене гостиниц, на информационных стойках торговых центров и т. п. Для повышения эффективности распространения печатных материалов стоит объединять их с другими маркетинговыми инструментами. К примеру, раздавать не просто листовку или визитку с имиджевой рекламой пекарни, а дисконтную карту или купон на скидку.

Типичные ошибки

Начинающие предприниматели часто совершают ошибку из-за выбора некорректных методов рекламирования, что приводит к нецелесообразному распределению рекламного бюджета и низкому проценту конверсии. К типичным ошибкам продвижения хлебопекарни относят:

  • пренебрежение анализом. Ведет к искажению начальных условий и выбору неверных площадок коммуникации. Для предупреждения ошибки следует сегментировать целевую аудиторию и прорабатывать маркетинговую стратегию на основе специфики конкретного бизнеса;
  • выбор масштабных способов рекламы. Размещение рекламы в СМИ, публикация в региональных бизнес-каталогах, участие в социально значимых мероприятиях подходят только для крупных сетей пирожковых и булочных. В ином случае такая реклама требует высоких затрат, но характеризуется низкой конверсией;
  • ориентация на конкурентов. Становится причиной низкой эффективности, если перед внедрением нового канала продвижения не был проведен полноценный анализ и адаптация под отдельную торговую точку.

Одновременно стоит учитывать и темпы развития бизнеса. Например, в случае активного масштабирования компании и создании франчайзинговой сети необходимо расширять каналы продвижения бренда не только на локальном, но и региональном и федеральном уровнях.


Продвижение пекарни должно соответствовать комплексной маркетинговой стратегии бизнеса, но также учитывать и текущие особенности внутреннего и внешнего положения торговой точки – географической локации, сегментирования целевой аудитории, конкурентной среде и т. п. При запуске новых площадок взаимодействия с потенциальными клиентами следует установить отчетный период и проводить анализ для оценки конверсии и окупаемости затрат на привлечение посетителей.

Помощь бренд шефа

Мы регулярно проводим Мастер классы для наших клиентов, приглашая именитых шеф поваров, барменов и экспертов рынка общественного питания
Поделитесь этой статьей
Почему мы?
15 лет опыта работы
с кафе и ресторанами
О нас
Два больших складских комплекса
в разных частях Ставропольского края
Карта доставки
Работаем с республиками
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
Халяльная продукция
Проводим обучения
для своих клиентов
Мероприятия
Постоянно оптимизируем графики
доставки для максимального удобства
наших клиентов
Контакты
Тщательно следим за качеством
товара на всем  протяжении доставки
Карта доставки

Вступайте в закрытый
клуб Frost

Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Похожие статьи Смотреть все
Смотреть все
Статьи раздела Смотреть все
Смотреть все

Анонсы мероприятий

Мастер-класс
Мастер-класс с Сергеем Шигиным и Котани
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс от ДонФудс с Вячеславом Шибаловым
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс с Виталием Егоровым. Горячие напитки, теплые коктейли.
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс в Понтос-плаза
Подробнее

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности

Консультация эксперта