Содержание:
Успех компании в любой сфере бизнеса зависит не только от хорошей идеи и количества вложенных средств, но и от профессионализма работников. Как театр начинается с вешалки, так и каждый соискатель сначала контактирует с рекрутером – специалистом по подбору персонала. В гостинично-ресторанном бизнесе вопрос поиска сотрудников стоит особенно остро – высокая конкуренция требует настоящих профессионалов своего дела, которые бы обладали и должными навыками, и энтузиазмом. В ресторанном деле не обойтись без ответственных исполнителей и креативных руководителей, поэтому вопрос их поиска обычно доверяют специалисту – рекрутеру в Хорека.
Рекрутер и его обязанности
Рекрутеров часто путают с HR-менеджерами из-за схожести деятельности, но на деле рекрутинг лишь часть работы с человеческими ресурсами. Сфера обязанностей такого специалиста – подбор и наём новых работников. Основные задачи включают:
- составление и размещение вакансий по требованиям работодателя;
- отбор кандидатов по резюме;
- проведение собеседования;
- составление рекомендаций по результатам общения с соискателями и выбор лучших для дальнейшего трудоустройства на вакантную должность.
Такой специалист в сфере Хорека будет востребован вне зависимости от способа предоставления своих услуг: как штатный сотрудник в самой компании, специалист кадрового агентства или как фрилансер. Во многом выбор зависит от размера бизнеса: крупным сетевым заведениям выгодно иметь собственного специалиста, так как он будет постоянно обеспечен работой, а небольшому кафе или ресторану комфортнее обратиться в специальное агентство или к рекрутеру, который работает сам на себя.
Особенности рынка труда в сегменте HoReCa
Принято считать, что в гостинично-ресторанном деле существует так называемый рынок работодателя, когда количество желающих работать превышает число вакансий, на фоне чего выбрать подходящего сотрудника совсем несложно. На деле всё оказывается не так – сфера Хорека испытывает дефицит кадров, и эта ситуация хорошо знакома владельцам заведений.
Основная сложность в том, чтобы нанять сотрудника с высокой квалификацией, который бы смог демонстрировать свой профессионализм в каждой задаче. Хотя на начальные позиции официанта или бармена человека найти проще, чем на должность шеф-повара, но и тут есть нюанс – основную массу претендентов составляют студенты, которые часто остаются ненадолго и не стремятся за карьерными высотами в ресторанном бизнесе.
На фоне всего перечисленного существенно возрастает потребность в профессиональных рекрутерах. Чтобы не тратить несколько месяцев на поиски подходящего кандидата самостоятельно, что грозит спадами в рентабельности заведения, целесообразно обратиться к человеку, который сможет сделать это быстрее и лучше.
Рекрутер для Хорека – направленность узкая; специалист должен хорошо ориентироваться в особенностях этого бизнеса. В сфере востребованы специалисты, которые:
- имеют опыт работы, а для начальных позиций – способны к быстрому обучению;
- стремятся развиваться и совершенствоваться;
- держат руку на пульсе, ориентируются в тенденциях;
- понимают, что нужно современному гостю.
В заведениях сегмента Хорека прибыль зависит от того, как сработал персонал – если гостю всё понравилось, то он вернется снова. Рекрутеру нужно найти работников, которые будут стремиться к такому результату.
Специфика работы рекрутера в сфере гостинично-ресторанного бизнеса
На кухне и в зале требуются квалифицированные кадры, а чтобы найти их, рекрутер в HoReCa должен сосредоточиться на оптимизации стратегии найма. Должна проводиться работа по повышению привлекательности условий работодателя – только так удастся отобрать лучших поваров, официантов, менеджеров и других работников.
Сегодня актуальными называют несколько путей оптимизации:
- Использование разных каналов рекрутинга.
Важно расширять поле для поиска кадров: помимо стандартных сайтов и досок объявлений, стоит распространить свое внимание на социальные сети и мессенджеры. Можно обратиться за списком кандидатов и в кадровые агентства. Многоканальность поиска позволяет охватывать большую аудиторию, а значит, повышает шансы быстро закрыть вакансию.
- Четкое формирование списка требований.
Рекрутер в Хорека предварительно должен провести тщательную работу с владельцем заведения, выясняя все детали и пожелания к будущему работнику. С проработанным списком критериев точно получится подобрать нужного человека.
- Предложение конкурентной зарплаты и условий труда.
Опыт и профессионализм никто не будет продавать дешево, поэтому рекрутеру стоит оценить предложение, которое изначально хочет сделать работодатель кандидатам. Если оно не соответствует реальным условиям рынка, это нужно проговорить и провести работу по составлению оптимальных условий. Задача рекрутера – определить золотую середину в пожеланиях заказчика для возможности найти действительно лучшего специалиста.
Карьера работника гостинично-ресторанной сферы – это направление, полное перспектив. Рекрутер не просто оценивает кандидата, но и доносит до него возможности развития на конкретной должности. В результате найма должны остаться довольны обе стороны, и только так сотрудничество будет не только стабильным, но и плодотворным.
В гостинично-ресторанном бизнесе есть вопросы, которые решить просто. Например, если заведение находится в СКФО, то за поставками продуктов можно обратиться к известному поставщику продуктов питания компании «Фрост» и сразу закрыть этот вопрос для своей кухни. Вопрос персонала в разы сложнее, и тут потребуется больше времени. Рекрутер с опытом работы в HoReCa – тот профессионал, который поможет справиться с подбором сотрудников под все требования заказчика.
Помощь бренд шефа

с кафе и ресторанами
в разных частях Ставропольского края
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
для своих клиентов
доставки для максимального удобства
наших клиентов
товара на всем протяжении доставки