Обзор популярных франшиз общественного питания
Содержание:
Покупка франшизы общественного питания – один из доступных способов старта в ресторанном бизнесе для начинающих предпринимателей, а также эффективный вариант инвестиций и расширения сети. Однако по мере развития франчайзинга следует углубленно анализировать предложения по открытию заведения общепита по франшизе, чтобы избежать потери финансов за счет нерентабельных вложений.
Когда актуальна покупка франшизы
Открытие заведения общепита в рамках франчайзинговой сети упрощает запуск бизнеса благодаря готовому бизнес-плану и сопровождению франчайзи в финансовых и маркетинговых вопросах. Часто одновременно с продажей права использования торговой марки франчайзинговые сети организуют полноценное сопровождение открытия или ребрендинга торговой точки, а также контролируют все бизнес-процессы в течение оговоренного в договоре срока.
Кроме того, такой формат работы позволяет сократить время на подготовку к открытию из-за помощи в выборе помещения и поставщика продуктов, найме и обучении персонала, отработке позиций меню под руководством шеф-повара и т. д. В процессе работы предприятия общественного питания сотрудничество с франчайзером сокращает текущие расходы на маркетинг и рекламу, а также повышение квалификации сотрудников. Однако сама по себе покупка франшизы не гарантирует быстрой окупаемости и успешности бизнеса: готовую стратегию развития следует адаптировать с учетом региональных особенностей, данных о работе заведения в течение первичного отчетного периода и тенденций в отрасли.
Как оценить успешность франшизы в общепите
Продажа франшизы является оптимальным вариантом масштабирования бизнеса и увеличения прибыли, поэтому франчайзеры заинтересованы в расширении сети и стремятся привлечь предпринимателей. Однако для предотвращения невыгодных инвестиций или сотрудничества с нерентабельной компанией необходимо проверить потенциального партнера еще на этапе выбора франшизы. Для оценки ее успешности ориентируются на несколько ключевых показателей:
- Популярность бренда – большинство начинающих предпринимателей выбирают франчайзинг именно из-за лояльности целевой аудитории к конкретному бренду на рынке. Использование известной торговой марки позволяет сразу же выйти на плановый объем продаж за счет позиции бренда на рынке.
- Финансовые показатели бизнеса – на этапе обсуждения сотрудничества франчайзер должен предоставить данные финансового и маркетингового анализа бренда, а также информацию о темпах развития франчайзинговой сети и отчетность отдельного заведения с похожими критериями.
- Необходимый объем инвестиций – предполагает не только затраты на старт ресторанного бизнеса, но и отчисления франчайзеру, которые включают разовый паушальный взнос при покупке франшизы и фиксированные роялти за использование торговой марки. Часто франчайзер устанавливает дополнительную сумму за маркетинговое сопровождение компании.
- Условия сотрудничества – определяют порядок взаимодействия между сторонами, степень свободы франчайзера как во время действия договора, так и после его расторжения. Кроме того, важно учитывать срок франшизы и условия преждевременного прекращения сотрудничества.
- Период окупаемости – рассчитывают в зависимости от суммы начальных инвестиций и ежемесячной чистой прибыли. В среднем он составляет порядка 2–3 лет, но сокращается для небольших предприятий общепита. Например, для кофейни на колесах срок окупаемости обычно не превышает 1–1,5 года.
При выборе франшизы также следует поискать информацию о бренде и франчайзере в открытых источниках и сервисах статистики или запросить данные у других франчайзи. Однако вне зависимости от чужого опыта оценивать потенциальную эффективность франшизы стоит с ориентиром на собственные начальные условия: например, местоположение будущей торговой точки и текущие тенденции в нише.
Зарекомендовавшие себя франшизы в общепите
Открытие ресторанного бизнеса актуально независимо от региональных особенностей, поэтому в список популярных франшиз общепита включены не только классические рестораны и кафе, но и сервисы доставки еды и торговля навынос. Так, будущий франчайзи может выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии с бюджетом и потребностями целевой аудитории.
Il Patio
Одна из самых популярных франшиз классического итальянского ресторана в средней ценовой категории, которая включает заведения во многих регионах России. При стартовых вложениях порядка 17–25 млн рублей период окупаемости составляет около 3 лет. При этом представители франчайзера комплексно контролируют партнеров на всех этапах сотрудничества – от выбора помещения и составления дизайн-проекта до контроля текущей продуктивности с помощью куратора франчайзи.
«Шоколадница»
Одна из самых популярных сетей кофеен, которая открывает заведения в нескольких форматах: в виде стандартного кафе полного цикла, в формате кофе навынос, а также в коллаборации с другими предприятиями. Например, «Шоколадница» сотрудничает со «Сбером». При этом франчайзер одновременно с запуском и контролем бизнес-процессов предлагает поставку кофе собственной обжарки.
«Додо Пицца»
Сеть пиццерий предлагает франчайзи не только открытие заведения с нуля, но и покупку готового бизнеса. При этом франчайзер работает только с одним партнером в рамках одного города со стартовыми инвестициями порядка 10 млн рублей.
«Суши Wok»
Франшиза «Суши Wok» – возможность открыть заведение общепита при стартовых вложениях порядка 2,5 млн рублей. При этом компания популярна за счет возможности работать в нескольких форматах: как точка продаж, кафе или доставка суши и пиццы.
При выборе франшизы общепита следует учитывать не только финансовую сторону вопроса, но и позицию бренда на рынке, а также репутацию и лояльность целевой аудитории. Сотрудничество с опытным франчайзером упрощает старт ресторанного бизнеса и позволяет окупить инвестиции в соответствии с бизнес-планом.