Поможет ли съемка меню увеличить прибыль ресторана
Меню – визитная карточка любого заведения общественного питания. Ведь посетители в первую очередь приходят к вам вкусно поесть. Если ваше меню будет проиллюстрировано красивыми фотографиями, вызывающими аппетит, то у гостей появится желание попробовать несколько блюд. Ведь его визуально могут заинтересовать две или более позиций.
К тому же съемка меню ресторана – отличная возможность привлечь иностранных гостей. Фотографии блюд в меню позволят им сделать заказ без знания русского языка, а также понять концепцию вашего заведения. Фуд-съмка – неплохой инструмент для увеличения прибыли, главное, правильно им пользоваться.
Что такое фуд-съемка
Фуд-съемка – это создание фотографий или видео еды с целью презентации блюд и напитков в аппетитной и привлекательной форме. Важная часть рекламы, маркетинговой стратегии и привлечения клиентов.
Проводится профессиональными фотографами, которые специализируются на кулинарной съемке. Здесь не обойтись без помощи фуд-стилистов, шеф-поваров и дизайнеров.
Фотограф использует разные техники и стили, чтобы подчеркнуть красоту продуктов, применяет специальное освещение, декоративные элементы и композиции, чтобы презентовать блюда с выгодной стороны. Заключительный этап – ретушь и обработка фотографий, которые усиливают визуальное воздействие.
Преимущества меню с фотографиями
Процесс получается долгим и кропотливым, но и эффект не заставит себя долго ждать.
Плюсы концептуального меню с яркими фотографиями:
- привлекательный вид продуктов. Качественные фото еды делают блюда более аппетитной для потенциальной аудитории. Они буквально вызывают чувство голода и стимулируют интерес;
- рост продаж. Красиво оформленные изображения повышают спрос на продукцию, что приводит к увеличению продаж и доходов от ресторана;
- продвижение бренда. Продуманное меню усиливает идентичность, улучшает имидж компании и создает узнаваемый стиль;
- воздействие через социальные сети и каналы коммуникации. Фотографии размещаются не только в физическом варианте меню, но и на сайте и в соцсетях. Любой пользователь может увидеть изображение еды и обратить внимание на ваше заведение;
- информативность. С помощью фотографии вы лучше и точнее передадите информацию о продукте, ингредиентах и способах приготовления.
Как организовать фуд-съемку
Каждый этап съемки должен быть продуман и спланирован. Подробная инструкция, которая поможет вам сориентироваться по основным процессам:
- Определите цель съемки. Что именно вы хотите отснять: основное или сезонное меню, рекламные предложения, карту бара или что-то другое? От этого будет зависеть выбор фона, локации и декора.
- Составьте список блюд, которые будут сфотографированы. Это могут быть все позиции в меню либо конкретные – более популярные и маржинальные. Например, если у вас есть два салата – «Цезарь» с курицей и креветками, выберите только один вариант. Второй пропишите как альтернативу.
- Продумайте стиль. Разработайте макеты и композиции для каждого блюда. Определите цветовую гамму и общую атмосферу съемки, которая соответствует вашей цели. Например, для гриль-баров больше подходят темные тона, деревянный фон и крупный декор – еловые ветки, шишки, декоративная соль. Для кафе с легкими десертами – пастельные тона, светлая посуда, ненавязчивый и не перегруженный фон.
- Наймите команду профессионалов. Сотрудничество с опытными специалистами поможет достичь высокого качества фотографий.
- Закупите и подготовьте реквизит: посуду, ткани, декоративные элементы.
- Не забудьте про свежие ингредиенты: зелень, овощи и т. п. Они не должны быть залежавшимися, пожухлыми. Если ваше заведение находится в области СКФО, обратитесь в компанию «Фрост». Поставщик продуктов питания гарантирует быструю доставку и качество реализуемой продукции.
- Решите, где будет проходить съемка. Это может быть профессиональная кухня, студия или локация в вашем ресторане. Убедитесь, что вокруг достаточно пространства и света.
- Во время съемки следите за деталями, композицией и освещением. Например, салаты лучше снимать сверху вниз, чтобы посетитель смог рассмотреть каждый ингредиент, бургеры – сбоку и т. д.
После съемки фотограф займется обработкой, чтобы улучшить цвет и качество изображения. Помните: фото должны быть реалистичными и не искажать вид блюда. Конечно, блюда на фотографии могут выглядеть красивее, чем при подаче, но они должны быть одинаковыми, с теми же ингредиентами и т. д. Несоответствия могут вызвать у клиентов недоверие к вашему заведению. Чтобы обезопасить себя, добавьте к основным позициям небольшое примечание: «Оформление и подача могут отличаться от представленной».
Размещение и распространение
Далее используйте полученные фотографии для оформления меню, рекламных баннеров и постов в социальных сетях.
Примените дополнительный пиар-ход: устройте дегустацию, которая ознакомит посетителей с новинками.
Влияние на прибыль
Итак, ваше продающее меню готово. Блюда выставлены в выгодном свете, красиво оформлены, расписаны по составу и привлекают внимание. Как именно это увеличит прибыль ресторана:
- привлечение клиентов. Первое впечатление о еде формируется именно по фотографиям в меню или на сайте ресторана;
- стимулирование аппетита. В процессе выбора гостю может понравиться яркое и необычное блюдо, которое он не пробовал ранее и не планировал брать. Так повышается чек и растут продажи;
- улучшение имиджа и восприятия бренда. Меню – визитная карточка ресторана, по которому легко судить об уровне заведения;
- увеличение заказов на доставку и еду навынос. Теперь и онлайн-клиенты смогут увидеть всю красочность блюд.
Совет: размещайте меню не только на сайте и в социальных сетях, но и на онлайн-картах, в которых посетители оставляют отзывы.
Как правило, переоформление меню повышает продажи на 15–30 %. Визуализация блюд – это полноценный маркетинговый инструмент, с которым можно и нужно работать, и качественная фотосъемка – наиболее эффективный вариант.