Поможет ли съемка меню увеличить прибыль ресторана

Поможет ли съемка меню увеличить прибыль ресторана

Меню – визитная карточка любого заведения общественного питания. Ведь посетители в первую очередь приходят к вам вкусно поесть. Если ваше меню будет проиллюстрировано красивыми фотографиями, вызывающими аппетит, то у гостей появится желание попробовать несколько блюд. Ведь его визуально могут заинтересовать две или более позиций.

К тому же съемка меню ресторана – отличная возможность привлечь иностранных гостей. Фотографии блюд в меню позволят им сделать заказ без знания русского языка, а также понять концепцию вашего заведения. Фуд-съмка – неплохой инструмент для увеличения прибыли, главное, правильно им пользоваться.


Что такое фуд-съемка

Фуд-съемка – это создание фотографий или видео еды с целью презентации блюд и напитков в аппетитной и привлекательной форме. Важная часть рекламы, маркетинговой стратегии и привлечения клиентов.

Проводится профессиональными фотографами, которые специализируются на кулинарной съемке. Здесь не обойтись без помощи фуд-стилистов, шеф-поваров и дизайнеров.

Фотограф использует разные техники и стили, чтобы подчеркнуть красоту продуктов, применяет специальное освещение, декоративные элементы и композиции, чтобы презентовать блюда с выгодной стороны. Заключительный этап – ретушь и обработка фотографий, которые усиливают визуальное воздействие.

Преимущества меню с фотографиями

Процесс получается долгим и кропотливым, но и эффект не заставит себя долго ждать.

Плюсы концептуального меню с яркими фотографиями:

  • привлекательный вид продуктов. Качественные фото еды делают блюда более аппетитной для потенциальной аудитории. Они буквально вызывают чувство голода и стимулируют интерес;
  • рост продаж. Красиво оформленные изображения повышают спрос на продукцию, что приводит к увеличению продаж и доходов от ресторана;
  • продвижение бренда. Продуманное меню усиливает идентичность, улучшает имидж компании и создает узнаваемый стиль;
  • воздействие через социальные сети и каналы коммуникации. Фотографии размещаются не только в физическом варианте меню, но и на сайте и в соцсетях. Любой пользователь может увидеть изображение еды и обратить внимание на ваше заведение;
  • информативность. С помощью фотографии вы лучше и точнее передадите информацию о продукте, ингредиентах и способах приготовления.

AdobeStock_511013632.png

Как организовать фуд-съемку

Каждый этап съемки должен быть продуман и спланирован. Подробная инструкция, которая поможет вам сориентироваться по основным процессам:

  1. Определите цель съемки. Что именно вы хотите отснять: основное или сезонное меню, рекламные предложения, карту бара или что-то другое? От этого будет зависеть выбор фона, локации и декора.
  2. Составьте список блюд, которые будут сфотографированы. Это могут быть все позиции в меню либо конкретные – более популярные и маржинальные. Например, если у вас есть два салата – «Цезарь» с курицей и креветками, выберите только один вариант. Второй пропишите как альтернативу.
  3. Продумайте стиль. Разработайте макеты и композиции для каждого блюда. Определите цветовую гамму и общую атмосферу съемки, которая соответствует вашей цели. Например, для гриль-баров больше подходят темные тона, деревянный фон и крупный декор – еловые ветки, шишки, декоративная соль. Для кафе с легкими десертами – пастельные тона, светлая посуда, ненавязчивый и не перегруженный фон.
  4. Наймите команду профессионалов. Сотрудничество с опытными специалистами поможет достичь высокого качества фотографий.
  5. Закупите и подготовьте реквизит: посуду, ткани, декоративные элементы.
  6. Не забудьте про свежие ингредиенты: зелень, овощи и т. п. Они не должны быть залежавшимися, пожухлыми. Если ваше заведение находится в области СКФО, обратитесь в компанию «Фрост». Поставщик продуктов питания гарантирует быструю доставку и качество реализуемой продукции.
  7. Решите, где будет проходить съемка. Это может быть профессиональная кухня, студия или локация в вашем ресторане. Убедитесь, что вокруг достаточно пространства и света.
  8. Во время съемки следите за деталями, композицией и освещением. Например, салаты лучше снимать сверху вниз, чтобы посетитель смог рассмотреть каждый ингредиент, бургеры – сбоку и т. д.

После съемки фотограф займется обработкой, чтобы улучшить цвет и качество изображения. Помните: фото должны быть реалистичными и не искажать вид блюда. Конечно, блюда на фотографии могут выглядеть красивее, чем при подаче, но они должны быть одинаковыми, с теми же ингредиентами и т. д. Несоответствия могут вызвать у клиентов недоверие к вашему заведению. Чтобы обезопасить себя, добавьте к основным позициям небольшое примечание: «Оформление и подача могут отличаться от представленной».

AdobeStock_260558883.png

Размещение и распространение

Далее используйте полученные фотографии для оформления меню, рекламных баннеров и постов в социальных сетях.

Примените дополнительный пиар-ход: устройте дегустацию, которая ознакомит посетителей с новинками.

ajax форма

Влияние на прибыль

Итак, ваше продающее меню готово. Блюда выставлены в выгодном свете, красиво оформлены, расписаны по составу и привлекают внимание. Как именно это увеличит прибыль ресторана:

  • привлечение клиентов. Первое впечатление о еде формируется именно по фотографиям в меню или на сайте ресторана;
  • стимулирование аппетита. В процессе выбора гостю может понравиться яркое и необычное блюдо, которое он не пробовал ранее и не планировал брать. Так повышается чек и растут продажи;
  • улучшение имиджа и восприятия бренда. Меню – визитная карточка ресторана, по которому легко судить об уровне заведения;
  • увеличение заказов на доставку и еду навынос. Теперь и онлайн-клиенты смогут увидеть всю красочность блюд.

Совет: размещайте меню не только на сайте и в социальных сетях, но и на онлайн-картах, в которых посетители оставляют отзывы.


Как правило, переоформление меню повышает продажи на 15–30 %. Визуализация блюд – это полноценный маркетинговый инструмент, с которым можно и нужно работать, и качественная фотосъемка – наиболее эффективный вариант.