Поставщик продуктов питания в HoReCa в СКФО

8 800 700 20 19 Обратный звонок

Реклама бара

Реклама бара

Содержание:

  1. Чем отличается реклама бара от рекламы кафе
  2. С чего начинается реклама бара
  3. Что делать с информацией
  4. Рекламные инструменты для продвижения бара

Реклама бара, паба, рюмочной и других питейных заведений в целом мало чем отличается от рекламы кафе и ресторанов. В основе те же принципы и технологии, но мелких отличий достаточно, чтобы рассказать о методах продвижения бара отдельно.

Чем отличается реклама бара от рекламы кафе

На первый взгляд, отличий не существует, а инструментарий сводится к тем же приемам, что используют маркетологи в продвижении кафе и ресторанов. Но разница фундаментальна и кроется в характере заведений: бар и кафе настолько непохожи, что использовать привычные рекламные инструменты придется по-другому.

Но в чём кроются различия между баром и кафе? И там, и там можно выпить, перекусить, провести время в приятной компании. Разница заключается в самом формате проведения досуга. Бар – это неформальное место. Там собираются близкие друг другу люди, чтобы пообщаться на общие темы без необходимости примерять на себя привычные социальные роли. Любое питейное заведение предлагает отдых от привычной рутины, тогда как кафе – часть этой рутины. Простой пример: едва ли вы встретите в баре бизнесменов, которые решили обсудить детали сделки за кружкой темного.

Независимо от формата питейного заведения роль у него одна: отдых в неформальной обстановке. Это, с одной стороны, сильно сковывает в разработке рекламных креативов, но с другой делает задачу проще: работа над позиционированием и форматом заведения ограничена строгими рамками, а значит, шансов ошибиться гораздо меньше.

С чего начинается реклама бара

Фасад бара ночью.jpg

Начало любой рекламной кампании – это процесс познания. Перед тем как что-либо рекламировать, нужно в полной мере осознавать, что вы будете рекламировать и для кого. Без этого реклама обречена на провал.

Что вам нужно понимать:

  • где находится бар;
  • что уникального бар предлагает посетителям;
  • кто будет ходить в бар;
  • зачем люди будут ходить в ваш бар.

От ответов на эти вопросы зависит абсолютно всё вплоть до оформления вывески и другой наружной рекламы бара.

Очень простой пример: в цокольном этаже многоквартирного дома скрывается небольшой бар для местных жителей. Наружная реклама и по совместительству вывеска – надпись «‎бар тут», небрежно выведенная мелом. В этом месте не собирается молодежь, а в теплую погоду у его входа не разбивают летник. Вся рекламная кампания уместилась в вывеску с текстом, состоящим из 6 букв, но бар работает уже третий год, а модное заведение в ста метрах с громкой музыкой, коктейлями, дорогим вином в меню и красивым оформлением витрины закрылось через полгода работы.

Едва ли владельцы первого заведения из примера знали, что нужно целевой аудитории наверняка, однако они смогли уловить их желания и открыть ничем не примечательный, но прибыльный бар.

Место определяет аудиторию и формат посещения. Бар или паб в спальном районе – пример места, куда ходят взрослые мужчины, чтобы отдохнуть после тяжелой трудовой недели. Их не интересует количество сортов пива и стильное оформление вывески или витрины, но они многое отдадут за небольшое комфортное местечко с приятной негромкой музыкой, приветливым персоналом и футбольной трансляцией по телевизору.

Но пример выше – это упрощение. Прежде чем делать выводы о контингенте по району, стоит изучить этот район. Может оказаться, что в нем проживает преимущественно мусульманское население и открытие бара – пример не самого рационального поступка. А может, здесь дешево снимать квартиру и недалеко добираться до университета, поэтому район облюбовали студенты, которым нужна не футбольная трансляция, а PlayStation и несколько видов фруктового пива, а лучшей витриной станет страница в социальных сетях с красивым оформлением.

Фруктовое пиво, футбольная трансляция, PlayStation – примеры уникального торгового предложения, которое выгодно выделяет вас среди остальных. В конце концов, если человек живет в спальном районе, ему ничего не мешает выпить пива и дома либо в гараже с друзьями. Но он идет к вам, потому что вы можете предложить то, чего нет в других местах.

Важно найти и сформулировать свое уникальное торговое предложение, чтобы достичь успеха.

Что делать с информацией

Ответы, которые вы получите в результате исследования, – клад, который поможет вашему заведению преуспеть, а вам – организовать эффективную рекламу для паба. Главное – верно распорядиться информацией.

Лучшим решением из возможных будет обращение в специализированное агентство, которое за определенную сумму решит все проблемы за вас, разработав визуальный стиль, оформление для витрины и социальных сетей, ToV и рекламную кампанию паба. Главное – изучите примеры их работ. На словах профессиональны все, но на деле можно просто слить бюджет в пустоту.

Если денег на такие услуги нет, но сделать профессионально хочется, попробуйте обратиться к чужому опыту. Учиться на ошибках и примерах других людей легче, чем набивать собственные шишки. Важно лишь выбрать правильные примеры и потратить много часов на их изучение, прежде чем с уверенностью браться за рекламу своего бара.

Появилась уверенность в своих силах? Значит, пора переходить от примеров к работе и заняться рекламной кампанией.

Рекламные инструменты для продвижения бара

Фасад бара в ирландском стиле.jpg

Как и везде, существует следующие инструменты: наружная реклама бара, реклама заведения в интернете, BTL-реклама, уличная реклама. Закон о рекламе сильно ограничивает возможности тех, кто хочет рассказать, какое вкусное пиво у них наливают, но уникальным торговым предложением может быть не только алкоголь, поэтому возможностей для рекламных креативов всё равно остается очень много. Для простоты рассмотрите каждый инструмент с примерами отдельно.

Наружная реклама

Вывеска или витрина заведения – популярные примеры наружной рекламы. Это первое, что увидят посетители, которые наткнулись на ваш паб по чистой случайности, прогуливаясь по городу. Сейчас бытует мнение, что вывески потеряли былую популярность, и это действительно так, но если брать в пример лишь молодую аудиторию.

Среди молодежи набирают популярность маленькие бары без вывесок и витрин, скрытые от любопытных глаз во дворах, с большим выбором крафтового пива и минимальным количеством свободных мест. Чуть реже встречаются места, рекламная кампания которых построена на эксклюзивности. Там вполне себе рыночные цены, уникальное, но не изысканное оформление, а единственное, что выделяет их среди прочих, – отсутствие любой рекламы, в том числе и наружной. Посчастливилось найти такой бар? Поздравляем, вы уникальны!

ajax форма

Пример такого бара подойдет для городов и районов, где публика уже пресытилась. Петербург – это идеальный пример. В провинции открывать заведение такого типа рискованно, а в спальном районе бессмысленно, поэтому позаботьтесь о качественном оформлении витрины и вывески, чтобы людям было проще найти ваш бар.

Реклама в интернете

Реклама баров в интернете сильно ограничена. «Яндекс» не даст вам просто так запустить рекламную кампанию, где вы призываете людей пропустить по стаканчику. И даже нейтральное оформление баннеров и использование самых безобидных коммуникаций едва ли спасет ситуацию. Примеров, когда «Яндекс» или «ВКонтакте» банил рекламные кампании за «неправильное оформление» или слишком дерзкую коммуникацию, так много, что рассчитывать на везение не стоит.

Если вас интересует контекстная реклама или продвижение в социальных сетях с помощью рекламных инструментов платформы, лучше всего не учиться на чужих примерах, а сразу обратиться к профессионалам. Рекламировать бар напрямую не получится, как и использовать большую часть элементов человеческой культуры, которые мы отождествляем с алкоголем.

К счастью, реклама в интернете не ограничивается лишь работой маркетолога. На первых порах вам необязательно тратить деньги на платные методы продвижения, ведь благодаря эффекту низкой базы они будут давать нужный результат, но стоить не в пример меньше ресурсов.

Еще до открытия и в первые дни работы вам необходимо:

  • добавить бар во все картографические сервисы: Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС. Важно не только добавить, но и максимально подробно заполнить карточку, сделать оформление и получить верификацию. Это витрина вашего паба в навигаторах, поэтому оформление должно быть на уровне;
  • создать страницы в социальных сетях. Это вывеска вашего заведения в сети. Использовать все доступные сервисы, контент просто дублировать, а также позаботиться о симпатичном оформлении страниц. Ориентироваться можно на примеры хороших баров, которые близки вам по духу;
  • привлечь первых подписчиков, чтобы страницы не выглядели грустно. Для этой миссии можно пригласить туда друзей, знакомых, родственников, коллег с прошлых работ. Стесняться не нужно, вы всё-таки не инфобизнесом занимаетесь.

Звучит просто, но практически никто систематически не уделяет этому время. Запомните: бесплатная реклама работает лишь до тех пор, пока вы работаете на нее. Это значит, что системность – ключ вашего успеха. Также необходимо усвоить, что этот способ относится к категории бесплатных очень условно: оформление страниц в социальных сетях требует привлечения специалистов, как и непосредственное ведение паблика. Тут не поможет изучение чужих примеров, чтобы сделать достойное оформление.

BTL-реклама

BTL-реклама – пример продвижения на месте. Речь идет о рекламных материалах, с которыми может взаимодействовать посетитель, находясь непосредственно внутри бара: меню, витрина, тейбл-тенты и так далее. Примеров может быть много.

Этот вид рекламного взаимодействия направлен на повышение узнаваемости бренда и повышение лояльности клиентов к нему. Его цель – дать человеку дополнительную информацию о фишках вашего бара либо зацепить посетителя мелкой особенностью, которой нет в других заведениях.

Популярный пример BTL-рекламы – тейбл-тенты с информацией о скидках, чаевых или новых напитках. Но если вы пытаетесь изобрести молодежный бар, от этого лучше отказаться в пользу чего-то поинтереснее. Студент и пенсионер – люди похожие: у них много свободного времени и нет денег, однако, в отличие от пенсионера, студенту не так сильно интересны скидки и выгодные акции.

Создавая бар для молодого поколения, стоит делать акцент на оригинальность того, с чем могут взаимодействовать люди. Например, вы можете дарить посетителям забавные стикеры с красивым оформлением, которые можно наклеить на чехол смартфона. Даже объявление над дверью в туалет может быть написано настолько оригинально, что человек невольно запомнит ваш бар. Это лишь примеры, но главное: креативность, отсутствие рамок и желание изобретать новое.

Уличная реклама

Она уходит в прошлое, оставаясь инструментом продвижения лишь в редких регионах, однако некоторые люди продолжают считать ее эффективной. Если говорить о рекламе пабов, то существует всего два примера уличного продвижения, которое продолжает пользоваться спросом:

  • раздача листовок;
  • наем зазывалы, который предложит посетить ваш бар.

Оба варианта чаще всего – пример бессмысленной траты денег. Прохожему чаще всего нет дела до информации, которую он получил из рук неизвестного ему человека, да еще и в виде листка бумаги, пусть и с красивым оформлением. Единственные эмоции, которые вызывает это послание, – раздражение: выбрасывать на землю некультурно, а ближайшая урна даже не наблюдается на горизонте.

Уличный зазывала еще хуже. Возникают стойкие ассоциации с притонами и злачными местами, где дозволено всё, что не запрещено. Подобные акции были популярны во времена карантина, но даже тогда посещение таких заведений вызывало опаску.

Лучшая «уличная» реклама, которую вы можете себе позволить, – красивое оформление витрины и вывески. От всех остальных примеров подобного креатива лучше отказаться, а на сэкономленные деньги нанять маркетолога для запуска контекстной рекламы. Выхлоп будет больше.

Итог: без рекламы вам будет сложно привлечь людей в бар, особенно в первое время. Но она – это не темное и загадочное искусство, а инструмент, доступный каждому. Вам понадобится лишь внимание к деталям, вдумчивое изучение своего продукта, его уникальных черт и потенциальной аудитории, примеров успешной рекламы и ее оформления у конкурентов. А инструменты – это лишь метод, с помощью которого нужно транслировать информацию о себе миру.

Вывески, витрины, реклама в социальных сетях – примеры полезных инструментов, но и они не сработают, если вы не уделите достаточное внимание изучению вашей целевой аудитории. Работайте, изучайте, не бойтесь пробовать и обращаться к профессионалам, и тогда результат не заставит себя долго ждать!

Другие статьи