Поставщик продуктов питания в HoReCa в СКФО

8 800 700 20 19 Обратный звонок

Шаурма на колесах

Шаурма на колесах

Содержание:

  1. Преимущества и недостатки
  2. Концепция, оформление
  3. Как выбрать место
  4. Меню
  5. Продовольственный грузовик: покупка или аренда
  6. Оборудование для приготовления шаурмы
  7. Требования и документы
  8. Выбор поставщика продуктов
  9. Подбор сотрудников
  10. Реклама

Шаурма на колесах – идеальная точка входа в общепит для новичков. Вложения минимальны, а окупиться может в течение пары месяцев. Но для этого нужно провести серьезную подготовительную работу: выбрать хорошую локацию, найти поставщиков, закупить оборудование и провести рекламную кампанию. Нюансов много, но разобраться с ними гораздо проще, чем кажется.

Преимущества и недостатки

Шаурма вне конкуренции. Ее многие любят, поэтому от клиентов не будет отбоя, несмотря на местоположение. Только успевай готовить. Обычно так думают новички, которые до этого бизнесом не занимались. Однако мобильная точка по продаже шаурмы имеет свои преимущества и недостатки, как и любой бизнес.

К числу неоспоримых достоинств мобильной точки можно отнести:

  • минимальные вложения;
  • высокую рентабельность;
  • хорошие перспективы к масштабированию.

Без недостатков никуда. У заведений общественного питания такого типа они следующие:

  • высокая конкуренция;
  • низкие доходы;
  • высокие требования организации поставок и хранения продуктов. Шаурма готовится из скоропортящихся продуктов, поэтому следует ясно оценивать поток посетителей, чтобы не закупить слишком много или слишком мало.

Существуют и более специфические моменты, но они в большей степени связаны с ведением бизнеса в конкретном регионе, особенностями местного законодательства, стоимостью услуг ЖКХ и даже климатом. Например, чем холоднее и дольше зима, тем меньше перспектив у мобильной точки по продаже шаурмы. На морозе люди не думают о еде, тем более о такой, которую нужно есть на ходу.

Концепция, оформление

Бизнес начинается с концепции. Это не только внешний вид заведения общественного питания, но и другие черты, отличающие вашу мобильную точку от конкурентов.

Например, можно экспериментировать с блюдами, предлагая клиентам шаурму с уникальными ингредиентами. Вариантов много, необязательно пользоваться готовыми решениями, но важно не переусердствовать: продавать авторскую шаурму с десятью видами мяса в спальном районе – плохая идея. Такое блюдо, если и будет пользоваться успехом, то крайне редко, в качестве исключения, но не будет рассматриваться как готовый перекус на каждый день.

Оформление точки должно органично дополнять его концепцию. Если вы ориентируетесь на традиционные кавказские мотивы и предлагаете бюджетный и быстрый перекус, то оформлять фудтрак в американском стиле не стоит.

Лучший вариант – поиск готовых решений у конкурентов и работа с профильными брендинговыми агентствами, которые помогут разработать уникальный визуальный стиль для мобильной точки по продаже шаурмы.

Впрочем, как показывает практика, даже фудтраки для быстрого перекуса без внятного оформления могут быть успешны, если предлагают вкусную шаурму и находятся в удачном месте.

Как выбрать место

Выбирать локацию нужно с умом. От нее во многом зависит успех будущей точки по продаже шаурмы.

Во-первых, необходимо отыскать локацию с высокой проходимостью. Но подойдут не все места, где есть много людей. Нужны те, где люди – ваша целевая аудитория. Лучше всего подходят места недалеко от учебных заведений, вокзалов и рынков. Там у людей зачастую нет времени и денег для полноценного обеда, поэтому они выбирают шаурму в качестве быстрого перекуса.

Во-вторых, конкуренты. Но ошибочно думать, что установка фудтрака для быстрого перекуса рядом с другим пунктом по продаже шаурмы – плохая идея. Если место находится у рынка, у конкурента всегда большие очереди, а часть клиентов уходит, не дождавшись заказа блюда, то открытие своего пищевого бизнеса там выглядит перспективной затеей.

Гораздо сильнее стоит опасаться, если вы нашли проходимое место с хорошими перспективами, но поблизости нет никаких конкурентов. Возможно, это неспроста: приготовление шаурмы – высококонкурентный бизнес. Если у вашей точкой по продаже шаурмы нет конкурентов, возможно, место не приносит прибыли.

Нюансов в выборе места действительно много, но главное преимущество фудтрака – возможность переехать, если мобильный пункт по приготовлению шаурмы оказался не таким прибыльным, как вам казалось изначально.

ajax форма

Меню

Меню фудтрака для быстрого перекуса, как правило, не отличается разнообразием. У этого есть простое объяснение: площадь мобильной точки по приготовлению шаурмы сильно ограничена, поэтому хранить много продуктов не получится. Особенно актуально это для мяса на гриле, которое портится в течение одного дня.

Стандартный набор блюд для большинства заведений общественного питания подобного типа:

  • шаурма с мясом курицы в нескольких размерах;
  • шаурма со свининой в нескольких размерах;
  • прохладительные газированные напитки;
  • чай, кофе;
  • бургер или хот-дог на выбор. Как правило, это готовые блюда от поставщиков.

Зачастую возможности по заказу шаурмы не ограничиваются выбором мяса. Клиент также может выбрать лаваш, дополнительные ингредиенты для начинки. Например, добавить сыр, чеснок, острый перец или другие топинги. Это также отражается в меню блюд или проговаривается поваром в качестве дополнительной услуги.

Продовольственный грузовик: покупка или аренда

Следующий шаг – выбор фудтрака для быстрого перекуса. У начинающих предпринимателей всегда есть выбор: аренда готового продовольственного грузовика быстрого питания или покупка. Сказать однозначно, что лучше, нельзя. Во многом выбор обусловлен финансовыми возможностями.

Если бизнес начинается с кредита, свободных средств минимум, то лучше воспользоваться арендой готового продовольственного грузовика быстрого питания, особенно если удалось найти собственника с выгодными условиями.

Если вопрос финансов стоит не так остро, лучше купить готовое решение, а дальше модернизировать его по своему усмотрению. Пусть это и стоит значительно дороже, но дает большую свободу в самовыражении и подгонке бизнеса под свои запросы.

Оборудование для приготовления шаурмы

Закупка необходимого оборудования – следующий этап. При выборе техники лучше не экономить, выбирая оборудование от проверенных брендов. Иногда есть смысл покупать подержанную технику, однако нужно быть уверенным в качестве и долговечности оборудования.

Что необходимо из оборудования для приготовления шаурмы:

  • вертикальный гриль для мяса – электрический или на газе;
  • холодильная камера;
  • холодильник для напитков;
  • контактный гриль для разогрева шаурмы;
  • фритюр, если в меню есть картофель фри или мясо в панировке;
  • микроволновая печь;
  • мойка;
  • чайник или кипятильник для воды.

Потребуются также разделочные столы для мяса и овощей, контейнеры для хранения, кухонные принадлежности. Не будем забывать и о расходниках: одноразовых перчатках, салфетках, упаковке для шаурмы.

Посчитать стоимость всего оборудования не получится точно. Цены могут различаться от бренда к бренду, но при тщательном изучении предложений на рынке можно уложиться в 200 тыс. руб., не отказывая себе в чем-то важном.

Требования и документы

Регистрация бизнеса – этап, который кажется наиболее сложным, но это ощущение ложно. Собрать нужные документы и подать заявку на регистрацию ИП – дело нескольких дней, но вот ожидание решения может занять около двух-трех месяцев.

Для открытия мобильного пункта по продаже шаурмы вам потребуется:

  • зарегистрировать юридическое лицо. Проще и дешевле всего открыть ИП;
  • выбрать форму налогообложения. Для начинающих предпринимателей приоритетны УСН и ПСН;
  • подготовить фуд-трак к работе в соответствии с требованиями СЭС и Роспотребнадзора;
  • уведомить СЭС и Роспотребнадзор о начале деятельности;
  • подготовить помещение в соответствии с пожарными требованиями безопасности.

Придется также пройти проверки от государственных органов, но если вы провели подготовительную работу серьезно, а не спустя рукава, никаких претензий к вашему мобильному пункту по продаже шаурмы не возникнет.

Все требования к фуд-траку и организации работы есть на сайтах соответствующих профильных ведомств. Информация на них своевременно обновляется в соответствии с изменениями в действующем законодательстве.

483952216.jpeg

Выбор поставщика продуктов

От качества мяса и овощей зависит вкус шаурмы, поэтому важно найти надежного поставщика. Это актуально для любого заведения общественного питания, однако у мобильного пункта по продаже шаурмы есть еще несколько важных требований к поставщику пищевых продуктов:

  • скорость доставки. Хранить много продуктов не получится, поэтому важно, чтобы поставщик мог доставить мясо и овощи в кратчайшие сроки. Например, как компания «Фрост», которая доставляет продукты в течение часа при необходимости;
  • большой ассортимент. Маленькому мобильному пункту выгоднее работать с одним поставщиком, который полностью закроет потребности точки в мясе, овощах и соусах.

Эти требования сильно сужают выбор поставщиков. К счастью, если ваш бизнес находится в СКФО, вы всегда можете воспользоваться услугами компании «Фрост» – крупнейшего поставщика товаров с молниеносной доставкой. Вся продукция проходит строгий контроль качества, а доставка – даже в отдаленные районы округа.

Подбор сотрудников

С персоналом не должно возникнуть проблем. Обучить человека делать шаурму – дело одной недели. За это время можно оформить медицинскую книжку. А на старте так и вообще можно работать самостоятельно, пока бизнес находится в поисках сотрудников.

Для небольшого мобильного пункта по приготовлению шаурмы чаще всего достаточно одного человека, который будет принимать заказы и готовить. Если же поток клиентов стабильно высокий, может потребоваться привлечение дополнительных сотрудников на кухню, но чаще всего в этом нет необходимости.

Но если мобильный пункт по приготовлению шаурмы работает круглосуточно, потребуется сменщик, который будет работать в ночное время.

Оформлять сотрудников лучше всего официально, хотя никто не запрещает работать по договору ГПХ.

Помните: для заведений общественного питания действуют строгие правила к оформлению сотрудников. Проверки проходят часто, поэтому не нужно экономить, работая в обход законов.

Реклама

Преимущества продовольственного грузовика с шаурмой – минимальные расходы на рекламу. Чаще всего требуется лишь наружное оформление для привлечения клиентов и увеличения продаж.

Страницы в социальных сетях, брендинг, контекстная реклама – излишества, которые будут расходовать рекламные бюджеты, но не принесут денег. Единственный хороший вариант для интернет-продвижения продовольственного грузовика быстрого питания – реклама в картографических сервисах. Рекламу в навигаторе предлагает «Яндекс», подобные рекламные инструменты есть у «2ГИС».

В остальном же стоит делать акцент на печатную продукцию и внешнее оформление продовольственного грузовика быстрого питания. Яркая вывеска, цепкое название, радушный персонал – лучшая реклама, которая не потребует значительных вложений, но даст ощутимый прирост в продажах шаурмы.

Открыть мобильный пункт по приготовлению шаурмы проще, чем кажется. Да, придется потратить много времени на подготовку, но результат точно оправдает ожидания: прибыльный бизнес, генерирующий постоянный доход с возможностью масштабирования.

Другие статьи

Все статьи