Руководители компаний всё чаще сопоставляют успешность бизнеса с правильно построенной системой взаимодействия с персоналом. В условиях высокой конкуренции важно, чтобы сотрудники были замотивированы, а их усилия были направлены на развитие и повышение рентабельности предприятия. HR в оптовых продажах и работе гостинично-ресторанного бизнеса – важное направление деятельности. Именно продуманная работа с человеческими ресурсами помогает раскрывать потенциал заведения сегмента Хорека и привлекать в него всё больше гостей.


Что такое HR

Отдел или специалисты HR подбирают персонал, помогают новым сотрудникам адаптироваться, ведут кадровый учет и занимаются всем, что связано с развитием и обучением работников предприятия. Одна из основных задач в сегменте Хорека – это создание положительного образа компании, который бы привлекал соискателей. HR-бренд неразрывно связан с системой поощрения сотрудников, рядом психологических, социальных и экономических выгод, которые получит человек после приема на должность.

Компании, у которых хорошо развит HR-бренд, получают существенные преимущества перед конкурентами:

  • повышение производительности труда;
  • рост прибыли от деятельности;
  • получение большего количества откликов на новые вакансии;
  • снижение текучести кадров;
  • повышение уровня лояльности от гостей заведений.

Когда работать в компании комфортно и интересно, специалист может развиваться и проявлять себя, то и его заинтересованность растет. Это означает больше творчества и инициативы, что незаменимо для успеха любого заведения сегмента Хорека. Важно не просто создавать видимость перспективы, но и позаботиться о том, чтобы уже работающие сотрудники были всем довольны – так команда будет сплоченной и эффективной.

AdobeStock_292967769 (1024).jpeg

Развитие HR в сегменте Хорека

В гостинично-ресторанном бизнесе всегда существовали сложности с подбором квалифицированных кадров, и сегодня положительные изменения в этом вопросе не намечаются. Найти опытного кандидата, который бы в должной мере был заинтересован развиваться на своей должности, – задача не из простых. Есть несколько факторов, которые создают кадровые проблемы в отрасли:

  • ограниченное количество профессионалов с большим опытом;
  • сложности с адаптацией молодых специалистов;
  • привлечение работников с желаемой квалификацией конкурентами.

ajax форма

Работа с созданием привлекательного HR-бренда в сфере Хорека должна проводится с учетом особенностей современных реалий. На практике оказываются эффективными разные стратегии:

  • амбассадорство. Выбирается человек, основная задача которого – донести информацию о преимуществах заведения для целевой аудитории. Обычно это реализуется через социальные сети;
  • «внутренний» контент. На официальных страницах в соцсетях можно размещать видео, демонстрирующие работу сотрудников на кухне, фишки их рабочих мест и прочие интересные детали;
  • участие в городских мероприятиях – соревнованиях, турнирах, интеллектуальных играх. Это работает сразу в двух направлениях: и для повышения узнаваемости бизнеса, и для укрепления корпоративного духа внутри коллектива;
  • внедрение современных технологий – возможность удаленного знакомства с командой, собеседование с виртуальным тестированием и т. д.

Для сотрудника отдела HR в сфере Хорека главная задача – не просто закрыть текущую вакансию, но привлечь специалиста, который будет вдохновлен сотрудничеством. Такие работники не только выполняют свои должностные задачи, но и привносят креатив, свежие идеи, которые можно внедрять в работу заведения и получать больше положительных откликов от гостей.


HR в оптовых продажах

Работа с поставками также строится на хороших специалистах. Продукция должна быть грамотно учтена и отгружена, с клиентами должны общаться профессиональные менеджеры, обладающие всей необходимой информацией о товаре, и т. д. Оптовые поставки для заведений сегмента HoReCa производятся разными по размеру компаниями, но чаще всего предпочтение отдают крупным поставщикам – так можно заказать всё необходимое в одном месте.

Учитывая конкуренцию, важно делать упор и на повышение привлекательности бренда. О крупных представителях рынка не зря широко известно: так, в Ставропольском крае за продуктами питания многие предприятия сегмента HoReCa обращаются в компанию «Фрост». Работа в такой организации перспективна за счет востребованности ее услуг.

Сильный HR-бренд и слаженная деятельность HR-специалистов позволяют создавать в компании те условия, которые реально будут привлекательными и желанными для профессионалов своей сферы. HR в Хорека завязан на привлечении талантливых и замотивированных работников, которые смогут сделать весомый вклад в повышение прибыльности конкретного заведения и будут развиваться вместе с ним.

Помощь бренд шефа

Мы регулярно проводим Мастер классы для наших клиентов, приглашая именитых шеф поваров, барменов и экспертов рынка общественного питания
Поделитесь этой статьей
Почему мы?
15 лет опыта работы
с кафе и ресторанами
О нас
Два больших складских комплекса
в разных частях Ставропольского края
Карта доставки
Работаем с республиками
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
Халяльная продукция
Проводим обучения
для своих клиентов
Мероприятия
Постоянно оптимизируем графики
доставки для максимального удобства
наших клиентов
Контакты
Тщательно следим за качеством
товара на всем  протяжении доставки
Карта доставки

Вступайте в закрытый
клуб Frost

Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Похожие статьи Смотреть все
Смотреть все
Статьи раздела Смотреть все
Смотреть все

Анонсы мероприятий

Мастер-класс
Мастер-класс с Сергеем Шигиным и Котани
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс от ДонФудс с Вячеславом Шибаловым
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс с Виталием Егоровым. Горячие напитки, теплые коктейли.
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс в Понтос-плаза
Подробнее

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности

Консультация эксперта