Руководители компаний всё чаще сопоставляют успешность бизнеса с правильно построенной системой взаимодействия с персоналом. В условиях высокой конкуренции важно, чтобы сотрудники были замотивированы, а их усилия были направлены на развитие и повышение рентабельности предприятия. HR в оптовых продажах и работе гостинично-ресторанного бизнеса – важное направление деятельности. Именно продуманная работа с человеческими ресурсами помогает раскрывать потенциал заведения сегмента Хорека и привлекать в него всё больше гостей.
Что такое HR
Отдел или специалисты HR подбирают персонал, помогают новым сотрудникам адаптироваться, ведут кадровый учет и занимаются всем, что связано с развитием и обучением работников предприятия. Одна из основных задач в сегменте Хорека – это создание положительного образа компании, который бы привлекал соискателей. HR-бренд неразрывно связан с системой поощрения сотрудников, рядом психологических, социальных и экономических выгод, которые получит человек после приема на должность.
Компании, у которых хорошо развит HR-бренд, получают существенные преимущества перед конкурентами:
- повышение производительности труда;
- рост прибыли от деятельности;
- получение большего количества откликов на новые вакансии;
- снижение текучести кадров;
- повышение уровня лояльности от гостей заведений.
Когда работать в компании комфортно и интересно, специалист может развиваться и проявлять себя, то и его заинтересованность растет. Это означает больше творчества и инициативы, что незаменимо для успеха любого заведения сегмента Хорека. Важно не просто создавать видимость перспективы, но и позаботиться о том, чтобы уже работающие сотрудники были всем довольны – так команда будет сплоченной и эффективной.
Развитие HR в сегменте Хорека
В гостинично-ресторанном бизнесе всегда существовали сложности с подбором квалифицированных кадров, и сегодня положительные изменения в этом вопросе не намечаются. Найти опытного кандидата, который бы в должной мере был заинтересован развиваться на своей должности, – задача не из простых. Есть несколько факторов, которые создают кадровые проблемы в отрасли:
- ограниченное количество профессионалов с большим опытом;
- сложности с адаптацией молодых специалистов;
- привлечение работников с желаемой квалификацией конкурентами.
Работа с созданием привлекательного HR-бренда в сфере Хорека должна проводится с учетом особенностей современных реалий. На практике оказываются эффективными разные стратегии:
- амбассадорство. Выбирается человек, основная задача которого – донести информацию о преимуществах заведения для целевой аудитории. Обычно это реализуется через социальные сети;
- «внутренний» контент. На официальных страницах в соцсетях можно размещать видео, демонстрирующие работу сотрудников на кухне, фишки их рабочих мест и прочие интересные детали;
- участие в городских мероприятиях – соревнованиях, турнирах, интеллектуальных играх. Это работает сразу в двух направлениях: и для повышения узнаваемости бизнеса, и для укрепления корпоративного духа внутри коллектива;
- внедрение современных технологий – возможность удаленного знакомства с командой, собеседование с виртуальным тестированием и т. д.
Для сотрудника отдела HR в сфере Хорека главная задача – не просто закрыть текущую вакансию, но привлечь специалиста, который будет вдохновлен сотрудничеством. Такие работники не только выполняют свои должностные задачи, но и привносят креатив, свежие идеи, которые можно внедрять в работу заведения и получать больше положительных откликов от гостей.
HR в оптовых продажах
Работа с поставками также строится на хороших специалистах. Продукция должна быть грамотно учтена и отгружена, с клиентами должны общаться профессиональные менеджеры, обладающие всей необходимой информацией о товаре, и т. д. Оптовые поставки для заведений сегмента HoReCa производятся разными по размеру компаниями, но чаще всего предпочтение отдают крупным поставщикам – так можно заказать всё необходимое в одном месте.
Учитывая конкуренцию, важно делать упор и на повышение привлекательности бренда. О крупных представителях рынка не зря широко известно: так, в Ставропольском крае за продуктами питания многие предприятия сегмента HoReCa обращаются в компанию «Фрост». Работа в такой организации перспективна за счет востребованности ее услуг.
Сильный HR-бренд и слаженная деятельность HR-специалистов позволяют создавать в компании те условия, которые реально будут привлекательными и желанными для профессионалов своей сферы. HR в Хорека завязан на привлечении талантливых и замотивированных работников, которые смогут сделать весомый вклад в повышение прибыльности конкретного заведения и будут развиваться вместе с ним.
Помощь бренд шефа

с кафе и ресторанами
в разных частях Ставропольского края
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
для своих клиентов
доставки для максимального удобства
наших клиентов
товара на всем протяжении доставки