Успех заведения складывается из десятков мелочей, но универсального рецепта популярности не существует. Значение играет каждая деталь, однако основные факторы успеха ресторана давно известны, и на них стоит обращать пристальное внимание, если ваша цель – создание прибыльного бизнеса.

Концепция заведения

Главная черта успешного ресторана – наличие концепции, понятной посетителям на подсознательном уровне. Речь идет не только о формате обслуживания, но и о других важных деталях:

  • кухня. Азиатская еда навынос может оказаться неинтересной в регионах, где провести время в кафе или ресторане – небольшой праздник;
  • брендинг. ToV, визуальный стиль, оформление витрины и рекламных баннеров, дизайн интерьера должны привлечь внимание и запомниться человеку;
  • аудитория. Необходимо работать над привлечением ЦА, а не пытаться заманить студентов в элитный ресторан или беременных женщин в рюмочную.

Ключевая идея ресторана должна сочетаться с кухней, навыками и возможностями шеф-повара, привлекать целевую аудиторию, соответствовать расположению заведения и дизайну интерьера, чтобы у ресторана был шанс.

ajax форма

Местоположение ресторана

Считается, что главный фактор успеха кафе – местоположение. Действительно, в проходимых местах шансы найти посетителей выше, но открытие кафе в центре города не означает, что заведение будет успешным по умолчанию.

При выборе места нужно учитывать:

  • социальный статус ЦА. Возле университетов стоит открывать заведения для студентов, а в спальных районах лучше сконцентрировать усилия на привлечение семей;
  • тип города. В туристических центрах необходимо работать над привлечением в кафе гостей из других стран и регионов, сделав акцент на национальной кухне с шеф-поваром из родной страны, тогда как в провинции лучше работают рестораны и кафе, предлагающие вкусные блюда из других стран;
  • формат посещения. В деловом центре нет смысла работать над привлечением семейной ЦА.

Выбор местоположения действительно играет важную роль в востребованности ресторана или кафе, но приступать к поискам места нужно лишь после того, как появилась идея будущего заведения.

Рекламная кампания

Чтобы привлечь к кафе внимание гостей, нужно пользоваться всеми инструментами, что существуют на рынке. Вести группу в социальных сетях может быть сложно, но подписчики легко конвертируются в гостей ресторана при должном старании.

Есть два важных правила проведения рекламных кампаний:

  • пользуйтесь услугами профессионалов: слитые бюджеты на рекламную кампанию еще никого не делали счастливее;
  • не обманывайте потенциальную аудиторию: если вы готовите стандартные вкусные суши, не нужно говорить, что ваши блюда – пища богов. Сделайте акцент на чем-то другом либо будьте аккуратнее с эпитетами.

Также не забывайте о наружной рекламе, тейбл-тентах и других инструментах, которые можно использовать как на фасадной части, так и внедрить в оформление интерьера ресторана.

Важно: дизайн рекламных материалов должен соответствовать стилистике вашего места, а иначе провести время в ресторане захотят люди, чьи вкусы не соответствуют атмосфере вашего заведения. Лучшим решением будет обращение в специализированное брендинговое агентство, специалисты которого разработают единый дизайн-код ресторана.

Ценовая политика

Деньги – важный фактор популярности. Предлагать дальневосточных крабов в маленьком региональном кафе бессмысленно: у людей не хватит денег, и они не пойдут к вам, даже если искренне захотят провести время в вашем заведении. Но делать акцент на низких ценах и доступности тоже нерационально, если у вас элитный ресторан на Патриарших прудах.

Чтобы грамотно выстроить ценовую политику, необходимо «залезть в карман» гостям и посчитать, сколько денег у них есть и сколько они готовы оставить в вашем ресторане. После совместно с шеф-поваром составить меню, где каждое блюдо будет рациональным с экономической точки зрения, оставаясь при этом вкусным и интересным аудитории. У этой задачи есть и другой смысл: с ее помощью можно рассчитать прибыльность.

235892928.jpeg

Меню и блюда

Все усилия по созданию интересной концепции, выборе места, проведении креативной рекламной кампании и создании интересного дизайна интерьера будут напрасны, если посетители не найдут в меню вкусных блюд.

После посещения ресторана посетители должны хотеть вернуться вновь, и без хорошего меню этого не добиться. Работайте над качеством блюд постоянно – это главный фактор успеха ресторанов и кафе.

Меню также играет важную роль. Его не нужно перегружать позициями, однако у человека всегда должен быть выбор. Лучше всего, если работой по разработке меню вы будете заниматься в тесном сотрудничестве с шеф-поваром, который, отталкиваясь от своих знаний, подскажет, какие блюда лучше добавить, а от каких стоит отказаться.

Часто рестораторы забывают о дизайне меню или делают акцент на информативности в ущерб стилю. Но такое решение имеет смысл лишь на первых порах. Если планируете заниматься ресторанным бизнесом всерьез и долго, наймите человека, который сделает симпатичный дизайн меню. Гостям захочется провести в вашем ресторане больше времени, если внешний вид каждой детали не будет вызывать у них отторжения.

От количества нюансов разбегаются глаза, но секрет успеха можно описать просто: искренне любите свое дело и создайте такое кафе, которое вам самим захочется регулярно посещать.

Помощь бренд шефа

Мы регулярно проводим Мастер классы для наших клиентов, приглашая именитых шеф поваров, барменов и экспертов рынка общественного питания
Поделитесь этой статьей
Почему мы?
15 лет опыта работы
с кафе и ресторанами
О нас
Два больших складских комплекса
в разных частях Ставропольского края
Карта доставки
Работаем с республиками
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
Халяльная продукция
Проводим обучения
для своих клиентов
Мероприятия
Постоянно оптимизируем графики
доставки для максимального удобства
наших клиентов
Контакты
Тщательно следим за качеством
товара на всем  протяжении доставки
Карта доставки

Вступайте в закрытый
клуб Frost

Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Похожие статьи Смотреть все
Смотреть все
Статьи раздела Смотреть все
Смотреть все

Анонсы мероприятий

Мастер-класс
Мастер-класс с Сергеем Шигиным и Котани
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс от ДонФудс с Вячеславом Шибаловым
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс с Виталием Егоровым. Горячие напитки, теплые коктейли.
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс в Понтос-плаза
Подробнее

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности

Консультация эксперта