Успех заведения складывается из десятков мелочей, но универсального рецепта популярности не существует. Значение играет каждая деталь, однако основные факторы успеха ресторана давно известны, и на них стоит обращать пристальное внимание, если ваша цель – создание прибыльного бизнеса.

Концепция заведения

Главная черта успешного ресторана – наличие концепции, понятной посетителям на подсознательном уровне. Речь идет не только о формате обслуживания, но и о других важных деталях:

  • кухня. Азиатская еда навынос может оказаться неинтересной в регионах, где провести время в кафе или ресторане – небольшой праздник;
  • брендинг. ToV, визуальный стиль, оформление витрины и рекламных баннеров, дизайн интерьера должны привлечь внимание и запомниться человеку;
  • аудитория. Необходимо работать над привлечением ЦА, а не пытаться заманить студентов в элитный ресторан или беременных женщин в рюмочную.

Ключевая идея ресторана должна сочетаться с кухней, навыками и возможностями шеф-повара, привлекать целевую аудиторию, соответствовать расположению заведения и дизайну интерьера, чтобы у ресторана был шанс.

ajax форма

Местоположение ресторана

Считается, что главный фактор успеха кафе – местоположение. Действительно, в проходимых местах шансы найти посетителей выше, но открытие кафе в центре города не означает, что заведение будет успешным по умолчанию.

При выборе места нужно учитывать:

  • социальный статус ЦА. Возле университетов стоит открывать заведения для студентов, а в спальных районах лучше сконцентрировать усилия на привлечение семей;
  • тип города. В туристических центрах необходимо работать над привлечением в кафе гостей из других стран и регионов, сделав акцент на национальной кухне с шеф-поваром из родной страны, тогда как в провинции лучше работают рестораны и кафе, предлагающие вкусные блюда из других стран;
  • формат посещения. В деловом центре нет смысла работать над привлечением семейной ЦА.

Выбор местоположения действительно играет важную роль в востребованности ресторана или кафе, но приступать к поискам места нужно лишь после того, как появилась идея будущего заведения.

Рекламная кампания

Чтобы привлечь к кафе внимание гостей, нужно пользоваться всеми инструментами, что существуют на рынке. Вести группу в социальных сетях может быть сложно, но подписчики легко конвертируются в гостей ресторана при должном старании.

Есть два важных правила проведения рекламных кампаний:

  • пользуйтесь услугами профессионалов: слитые бюджеты на рекламную кампанию еще никого не делали счастливее;
  • не обманывайте потенциальную аудиторию: если вы готовите стандартные вкусные суши, не нужно говорить, что ваши блюда – пища богов. Сделайте акцент на чем-то другом либо будьте аккуратнее с эпитетами.

Также не забывайте о наружной рекламе, тейбл-тентах и других инструментах, которые можно использовать как на фасадной части, так и внедрить в оформление интерьера ресторана.

Важно: дизайн рекламных материалов должен соответствовать стилистике вашего места, а иначе провести время в ресторане захотят люди, чьи вкусы не соответствуют атмосфере вашего заведения. Лучшим решением будет обращение в специализированное брендинговое агентство, специалисты которого разработают единый дизайн-код ресторана.

Ценовая политика

Деньги – важный фактор популярности. Предлагать дальневосточных крабов в маленьком региональном кафе бессмысленно: у людей не хватит денег, и они не пойдут к вам, даже если искренне захотят провести время в вашем заведении. Но делать акцент на низких ценах и доступности тоже нерационально, если у вас элитный ресторан на Патриарших прудах.

Чтобы грамотно выстроить ценовую политику, необходимо «залезть в карман» гостям и посчитать, сколько денег у них есть и сколько они готовы оставить в вашем ресторане. После совместно с шеф-поваром составить меню, где каждое блюдо будет рациональным с экономической точки зрения, оставаясь при этом вкусным и интересным аудитории. У этой задачи есть и другой смысл: с ее помощью можно рассчитать прибыльность.

235892928.jpeg

Меню и блюда

Все усилия по созданию интересной концепции, выборе места, проведении креативной рекламной кампании и создании интересного дизайна интерьера будут напрасны, если посетители не найдут в меню вкусных блюд.

После посещения ресторана посетители должны хотеть вернуться вновь, и без хорошего меню этого не добиться. Работайте над качеством блюд постоянно – это главный фактор успеха ресторанов и кафе.

Меню также играет важную роль. Его не нужно перегружать позициями, однако у человека всегда должен быть выбор. Лучше всего, если работой по разработке меню вы будете заниматься в тесном сотрудничестве с шеф-поваром, который, отталкиваясь от своих знаний, подскажет, какие блюда лучше добавить, а от каких стоит отказаться.

Часто рестораторы забывают о дизайне меню или делают акцент на информативности в ущерб стилю. Но такое решение имеет смысл лишь на первых порах. Если планируете заниматься ресторанным бизнесом всерьез и долго, наймите человека, который сделает симпатичный дизайн меню. Гостям захочется провести в вашем ресторане больше времени, если внешний вид каждой детали не будет вызывать у них отторжения.

От количества нюансов разбегаются глаза, но секрет успеха можно описать просто: искренне любите свое дело и создайте такое кафе, которое вам самим захочется регулярно посещать.