Содержание:
Поиск поставщика продуктов здорового питания обычно связан с дополнительными требованиями по сравнению с другими сегментами продуктовой отрасли, поскольку подобные товары чаще имеют небольшой срок годности, а потому поставщик здоровых продуктов должен предлагать оперативную доставку до торговой точки.
При открытии магазина или заведения общественного питания с экопродукцией ориентируются, в первую очередь, на качество товаров, а не на их ассортимент. При этом здоровое питание обычно разделяют на категории в зависимости от целевой аудитории: в одном случае предприниматели ориентируются на вегетарианцев, в другом – на потенциальных потребителей, поддерживающих местных производителей, и т. д. В торговой точке могут быть представлены продукты для правильного питания в качестве отдельной товарной категории, например:
В кофейнях и ресторанах экопродукты часто становятся дополнительными ингредиентами для расширения меню, например молоко и молочные продукты местного производства позволяют маркетологам позиционировать блюда как локальную кухню.
Количество продуктов для конкретного магазина или заведения общественного питания зависит от его масштаба, этапа развития и посещаемости. Обычно основные позиции по каждой товарной категории предприниматели прописывают в рамках стартового или годового бизнес-плана, однако может появиться локальная потребность в закупке новых позиций за счет изменения потребительского спроса или введения сезонного меню.
Объем оптовых закупок здоровых продуктов определяют на основе общей концепции заведения. Так, при первичном введении категории экопродуктов в ассортимент магазина оформляют пробную поставку и отслеживают спрос на отдельные позиции. При отсутствии собственной пекарни или кондитерского цеха в заведении общепита десерты также лучше заказывать у поставщиков.
При выборе поставщика здоровых продуктов следует обращать внимание не только на наличие в ассортименте нужных категорий экопродуктов, но и проверять добросовестность потенциального партнера для заключения долгосрочного сотрудничества и эффективной работы торговой точки. При выборе потенциального поставщика учитывают:
При заказе продуктов для общепита дополнительно уточняют возможность срочной доставки отдельных позиций, что особенно актуально в периоды повышенного спроса на конкретные блюда в меню.
Как выбрать надежного поставщика
Выбор поставщика продуктов здорового питания обычно связан с географическими особенностями и местоположением торговой точки, поскольку многие позиции этой товарной категории отличаются коротким сроком реализации. В связи с этим предприниматели обычно заключают договоры с локальными компаниями, например поставщиком продуктов питания в HoReCa в СКФО или другом актуальном для территориального размещения бизнеса регионе.
Одновременно с товарным ассортиментом и основными требованиями к поставщику проверяют финансовые обязательства и репутацию потенциального партнера в базах ФНС или по отзывам в интернете. Это следует делать не только при первичном заключении договора, но и в случае возникновения систематических проблем с поставками.
Для поиска поставщика здоровых продуктов используют все доступные способы. Проще всего найти локальные компании, обратившись к местным производителям экопродуктов. Местные фермеры обычно заключают договоры с торговыми представителями или локальными дистрибьюторами. Регионального или федерального поставщика можно найти через поиск в интернете или с помощью специализированных баз данных для оптовых продуктовых закупок. Кроме того, предприниматели часто знакомятся и заключают сотрудничество с новыми партнерами, участвуя в отраслевых выставках или форумах. Одна из самых популярных площадок – «Продэкспо» в Москве.
При заключении договора с поставщиком необходимо прописать все важные для обеих сторон требования, что гарантирует стабильную работу и продолжительность сотрудничества. В договоре поставки указывают порядок расчетов и периоды отсрочки платежа, сроки доставки и расходы на внеплановую доставку товара, условия возврата и обмена продукции, период действия договора и условия его расторжения.
Обеспечение постоянной и эффективной работы торговой точки не заканчивается заключением договора с поставщиком: для предотвращения нештатных ситуаций следует продумать и дополнительные меры. Так, многие предприниматели заключают договоры с несколькими поставщиками, чтобы постоянно поддерживать ассортимент и обеспечить разнообразие в рамках одной товарной категории. Кроме того, первичные закупки продуктов здорового питания следует делать пропорционального основному ассортименту товаров, постепенно увеличивая партию в соответствии с ростом спроса на экопродукты.
Запуск категории здоровых продуктов в непрофильном магазине или заведении общепита связан с риском низкого спроса на товары. Поэтому перед оптовой закупкой важно провести анализ целевой аудитории и местоположения магазина, кафе или ресторана, а также договориться с поставщиком о малой пробной партии продукции.
Выбор и заключение сотрудничества с поставщиком здоровых продуктов связан с дополнительными нюансами: наличием нужных позиций в товарном ассортименте, удаленности склада и сроками поставки и реализации конкретных экопродуктов. Работа с надежным поставщиком позволяет обеспечить постоянный ассортимент в торговой точке, что влияет на лояльность потребителей и эффективность бизнеса.