Содержание:
Кондитерские наряду с кофейнями уверенно занимают крупную нишу в сфере общественного питания. Потребительский спрос высокий, поэтому и конкуренция высокая: многие заведения стремятся развиваться именно в популярных направлениях. Продвижение кондитерской в обязательном порядке должно быть прописано в маркетинговой стратегии. Стильный интерьер, вкусная еда и приятное обслуживание очень важны, но если не заниматься эффективным распространением информации о заведении, то у гостей просто не будет возможности насладиться всеми достоинствами вашей кондитерской.
Особенности маркетинга для кондитерской
Главная задача продвижения в сфере общественного питания – это привлечение новых клиентов и формирование базы постоянных гостей. Для этого используются разные каналы или, попросту говоря, способы, которые лучшим образом подходят именно для кондитерского бизнеса.
Рекламная программа
Основа любой стратегии продвижения – грамотная реклама кондитерской. Это помогает и формировать позитивный образ заведения в глазах потенциальных клиентов, и эффективно распространять информацию. Вариантов развития тут сразу несколько:
- Социальные сети – для развития бренда можно создать группы и каналы, где будут размещаться новости и анонсы акций. Хорошим решением будет и продвижение через местных инфлюенсеров – блогеров, ведущих активную работу в своих социальных сетях.
- Нативная реклама – формат естественного продвижения. В нём потенциальной аудитории предлагают полезный и интересный контент, в котором ненавязчиво упоминается конкретная кондитерская. Тут нет прямой апелляции к самому продукту или действующим акциям, это ненавязчивая реклама. Она размещается на сторонних площадках: например, отсылку можно оставить в статье о 3 самых популярных начинках для пирогов на известном сайте. Такая информация хороша тем, что внимание к вашей кондитерской будет искренним, а значит, и больше вероятности получить постоянных клиентов.
- Партнерские программы – хорошим ходом будет размещение своих рекламных листовок в заведениях-партнерах. Например, если ваша кондитерская находится возле салона красоты, то вы можете предлагать его клиентам вкусно перекусить после процедур.
Собственный сайт, наружная и контекстная реклама – информировать аудиторию можно любым удобным способом, главное – выбрать именно такие пути маркетинга для кондитерской, которые будут наиболее эффективны конкретно для вашего заведения.
Создание событий
Один из действенных вариантов продвижения кондитерской – проведение собственных мероприятий или участие в сторонних, например общегородских или районных. Активная социальная жизнь бренда существенно повышает его узнаваемость и помогает большему кругу людей познакомиться с продукцией. Вариантов мероприятий немало:
- Праздник по поводу открытия кондитерской с приятными подарками – раздача клиентских карт для накопления бонусов, шарики детям, скидки на фирменные позиции и т. д.
- Городские фестивали, музыкальные мероприятия – в рамках подобных ивентов часто устраивают ярмарки, организуют выездные фуд-корты, где можно занять место для продажи десертов своей кондитерской.
- Мастер-классы для взрослых или детей. Если место в зале позволяет, то периодически в кондитерской можно устраивать мероприятия, где повара будут учить готовить несложные блюда и делиться профессиональными хитростями. Таким способом пользуются многие предприятия, связанные со сферой общественного питания. Например, поставщик продуктов для сектора HoReCa на Северном Кавказе – компания «Фрост» – также проводит мастер-классы для своих клиентов, приглашая известных поваров и барменов.
На ярмарках и фестивалях, помимо расширения аудитории, можно обзавестись полезными знакомствами с блогерами, известными творческими личностями. Это может перерасти в интересные коллаборации в будущем.
Личный контакт
Важная особенности кондитерской – возможность контактировать с гостем напрямую. Так, продавец или бариста, который отпускает кофе и другие напитки в дополнение к сладостям, во многом формирует атмосферу в заведении. Если работники приятные в общении, дружелюбные, искренние и явно заинтересованные своим делом, то и гостю будет приятнее возвращаться в место с таким сервисом.
К тому же продать дополнительные товары, предлагая их гостю к основному заказу, намного проще, когда клиент чувствует эмоциональную вовлеченность. Если продавец рассказывает о кондитерских изделиях на витрине с интересом, то их с большой вероятностью захочется попробовать. Часто хорошо подобранный персонал работает для бизнеса намного эффективнее рекламы: гости становятся постоянными, рекомендуют заведение своим знакомым и тем самым приводят новых клиентов.
Правильный выбор каналов продвижения для кондитерской дает возможность заведению развиваться, привлекать всё больше новых гостей, которые будут искренне заинтересованы в продукте. Можно подобрать способ под любой бюджет и цель – от участия в городском празднике до рекламы у блогера-миллионника.
Помощь бренд шефа

с кафе и ресторанами
в разных частях Ставропольского края
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
для своих клиентов
доставки для максимального удобства
наших клиентов
товара на всем протяжении доставки