За последние годы спрос на товары из Азии неуклонно растет, поэтому ресторанному бизнесу нужно знать, где найти поставщика азиатских продуктов питания. Российский рынок HoReCa находится в начальной стадии, предпринимателям нужно быть готовыми к рискам и долгосрочной планомерной работе.

Особенности выбора азиатских продуктов

Чтобы выбрать азиатские продукты, бизнесу нужно определиться с целевой аудиторией и тем, что он будет подразумевать под «азиатскими продуктами». Например, шаурма – тоже азиатский продукт, но ее так не позиционируют.

75 % территории РФ находится в Азии, однако производители варенья из сосновой шишки с берегов Байкала не продают его как «азиатский продукт». Хотя могут.

Поэтому в дальнейшем под термином «азиатские продукты» будут обозначаться товары общественного питания:

  • из государств Юго-Восточной Азии;
  • КНР;
  • Индии;
  • Южной Кореи;
  • Шри-Ланки;
  • Японии.

СНГ имеет еще одну особенность. На постсоветской территории не работает европейская система защиты географических указаний и гарантии традиционных особенностей. Поэтому потребитель, который покупает в магазине «оригинальное кимчи», не может ожидать, что оно изготовлено в Южной Корее.

Из Азии в Россию импортируют преимущественно продукты питания, которые не портятся:

  • лапшу быстрого приготовления с сублимированными ингредиентами;
  • сладости;
  • снеки;
  • сухофрукты;
  • кофе, чай, матчу;
    e926cp0usyd8rg5zd7chlg9hgvtczt4o.jpg
  • соусы;
  • водоросли;
    2izl0g0fy6a0kb9qc9qtevgsgcru02wb.JPG
  • джемы;
  • грибы;
  • сушеные и маринованные экзотические растения: лотос, бамбук, тапиоку и так далее.

Количество продуктов и ассортимент зависят от размера бизнеса HoReCa и его целевой аудитории. Определяющие факторы:

  • число потребителей;
  • тип заведения;
  • ритм продаж;
  • статус заведения (уличное или нет);
  • коэффициент потребления блюд.

Где искать продукты

Современный и эффективный способ поиска товара – на маркетплейсах. По запросу «азиатские продукты» Ozon предлагает порядка 10 тыс. наименований, Wildberries – 6 тыс.

ajax форма

Маркетплейсы делятся с пользователями информацией о поставщике. Поэтому этот способ подойдет и тем, кто закупается для собственного магазина, и тем, кто хочет познакомиться с поставщиками, их ценами и ассортиментом.

Заказывать азиатские продукты для заведений общественного питания и магазинов можно напрямую из крупных столичных магазинов и торговых центров:

  • ТЦ «Ханой-Москва»;
  • ТК «Москва» в Люблино;
  • «Садовод»;
  • «Джаганнат»;
  • «Китайские продукты»;
  • «Люблю жизнь».

В Москве также есть возможность посетить ярмарку «Продэкспо», куда приезжают представители многих азиатских государств, которые продолжают поддерживать прямые деловые контакты с РФ. Это Шри-Ланка, Индия, КНР.

Как найти поставщика

Если самостоятельный поиск и закупка азиатских продуктов нерациональны, бизнесу нужно искать поставщика.

Чтобы найти надежного поставщика, придерживаются следующие критериев отбора:

  • наличие нужного товара;
  • наличие сертификатов;
  • радушие. Открытое позитивное общение – основа современного бизнеса;
  • логистика. Поставщик может возить сам, а может действовать через партнера. Главное, чтобы он обеспечил оптимальный маршрут и отвечал за форс-мажоры;
  • открытость. Надежный поставщик всегда идет навстречу партнеру и открыт для его предложений;
  • пробная партия.

Так как азиатских товаров на российском рынке очень много, нужно сузить поиск:

  • связаться с крупным импортером, который работает на всей территории Таможенного Союза и поставляет в HoReCa. Таких компаний мало, а цены высокие. Этот вариант подойдет для среднего и крупного бизнеса;
  • найти нишевого поставщика. Это вариант для малого бизнеса. Если предприниматель хочет открыть в родном сибирском городе китайское кафе, ему нужно изучить рынок и проанализировать деятельность компаний, которые организуют поставку продовольствия из КНР. Обычно они отслеживают статус внутренних пандемийных ограничений, сотрудничают с китайскими поставщиками, имеют в штате переводчиков и знают о состоянии дел на российско-китайской границе и таможне;
  • найти регионального поставщика продуктов питания с собственным складом. Этот вариант подойдет для заведений, которые работают далеко от Москвы.

В малых российских городах недостаточно вьетнамских, китайских и тайских поваров для открытия нишевых ресторанов. Однако спрос на такую кухню есть, и он высок.

Поэтому самым выгодным вариантом при открытии нового ресторанного бизнеса станет ставка на паназиатскую кухню. Она ориентирована на широкую аудиторию:

  • молодежь. Корейские дорамы вызывают у подростков интерес к традиционным азиатским кушаньям, например рамену и тофу-чипсам;
  • дети. Их увлекает красочная упаковка азиатских сладостей и яркие цвета;
  • сторонники здорового образа жизни и правильного питания. Такие клиенты разбираются в кокосовой воде, фруктовых маслах и видах рисовой бумаги;
  • любители острой пищи;
  • семейные и пожилые, которые хотят экзотики и кулинарного путешествия. Им можно предложить, например, десерт на основе маниокового саго из Таиланда. Ничего подобного по вкусу и консистенции на постсоветском пространстве не изготавливают.

Качественный поставщик продуктов Азии должен иметь базовый набор таких кушаний, собственный склад для их хранения и контакты с крупными импортерами для пополнения запасов в пиковый летний период. На Северном Кавказе это компания «Фрост», которая специализируется на поставках для HoReCa.

Риски и рекомендации

Значительная часть азиатских продуктов содержит фосфаты и другие усилители вкуса, непривычные для ЖКТ постсоветских людей. Такая еда может вызвать диарею. В HoReCa это грозит убытками и срочными проверками Роспотребнадзора.

Поэтому для запуска собственного ресторанного бизнеса нужно искать поставщика, который имеет в наличии продукты для правильного питания.

whv9yg6bpszlvkc4nx42ifxdozpuvav0.jpg

Рост продаж дает сочетание импорта с заказами местным ИП и самозанятым на производство сложных азиатских готовых продуктов:

  • онигири;
  • спринг-роллы;
  • дамплинги;
  • острые закуски;
  • токпокки.

Чтобы минимизировать риски сотрудничества с недобросовестными поставщиками, нужно проверить ИНН или ОГРН компании на сайтах государственных ведомств и опросить коллег. Оптимальным вне зависимости от размера бизнеса будет сотрудничество с несколькими поставщиками.

Помощь бренд шефа

Мы регулярно проводим Мастер классы для наших клиентов, приглашая именитых шеф поваров, барменов и экспертов рынка общественного питания
Поделитесь этой статьей
Почему мы?
15 лет опыта работы
с кафе и ресторанами
О нас
Два больших складских комплекса
в разных частях Ставропольского края
Карта доставки
Работаем с республиками
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
Халяльная продукция
Проводим обучения
для своих клиентов
Мероприятия
Постоянно оптимизируем графики
доставки для максимального удобства
наших клиентов
Контакты
Тщательно следим за качеством
товара на всем  протяжении доставки
Карта доставки

Вступайте в закрытый
клуб Frost

Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Похожие статьи Смотреть все
Смотреть все
Статьи раздела Смотреть все
Смотреть все

Анонсы мероприятий

Мастер-класс
Мастер-класс с Сергеем Шигиным и Котани
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс от ДонФудс с Вячеславом Шибаловым
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс с Виталием Егоровым. Горячие напитки, теплые коктейли.
Подробнее

Мастер-класс
Мастер-класс в Понтос-плаза
Подробнее

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Продолжая, вы принимаете нашу политику конфиденциальности

Консультация эксперта