Поставщик продуктов питания в HoReCa в СКФО

8 800 700 20 19 Обратный звонок

Поставщик азиатских продуктов

Поставщик азиатских продуктов

Содержание:

  1. Особенности выбора азиатских продуктов
  2. Где искать продукты
  3. Как найти поставщика
  4. Риски и рекомендации

За последние годы спрос на товары из Азии неуклонно растет, поэтому ресторанному бизнесу нужно знать, где найти поставщика азиатских продуктов питания. Российский рынок HoReCa находится в начальной стадии, предпринимателям нужно быть готовыми к рискам и долгосрочной планомерной работе.

Особенности выбора азиатских продуктов

Чтобы выбрать азиатские продукты, бизнесу нужно определиться с целевой аудиторией и тем, что он будет подразумевать под «азиатскими продуктами». Например, шаурма – тоже азиатский продукт, но ее так не позиционируют.

75 % территории РФ находится в Азии, однако производители варенья из сосновой шишки с берегов Байкала не продают его как «азиатский продукт». Хотя могут.

Поэтому в дальнейшем под термином «азиатские продукты» будут обозначаться товары общественного питания:

  • из государств Юго-Восточной Азии;
  • КНР;
  • Индии;
  • Южной Кореи;
  • Шри-Ланки;
  • Японии.

СНГ имеет еще одну особенность. На постсоветской территории не работает европейская система защиты географических указаний и гарантии традиционных особенностей. Поэтому потребитель, который покупает в магазине «оригинальное кимчи», не может ожидать, что оно изготовлено в Южной Корее.

Из Азии в Россию импортируют преимущественно продукты питания, которые не портятся:

  • лапшу быстрого приготовления с сублимированными ингредиентами;
  • сладости;
  • снеки;
  • сухофрукты;
  • кофе, чай, матчу;
    e926cp0usyd8rg5zd7chlg9hgvtczt4o.jpg
  • соусы;
  • водоросли;
    2izl0g0fy6a0kb9qc9qtevgsgcru02wb.JPG
  • джемы;
  • грибы;
  • сушеные и маринованные экзотические растения: лотос, бамбук, тапиоку и так далее.

Количество продуктов и ассортимент зависят от размера бизнеса HoReCa и его целевой аудитории. Определяющие факторы:

  • число потребителей;
  • тип заведения;
  • ритм продаж;
  • статус заведения (уличное или нет);
  • коэффициент потребления блюд.

Где искать продукты

Современный и эффективный способ поиска товара – на маркетплейсах. По запросу «азиатские продукты» Ozon предлагает порядка 10 тыс. наименований, Wildberries – 6 тыс.

ajax форма

Маркетплейсы делятся с пользователями информацией о поставщике. Поэтому этот способ подойдет и тем, кто закупается для собственного магазина, и тем, кто хочет познакомиться с поставщиками, их ценами и ассортиментом.

Заказывать азиатские продукты для заведений общественного питания и магазинов можно напрямую из крупных столичных магазинов и торговых центров:

  • ТЦ «Ханой-Москва»;
  • ТК «Москва» в Люблино;
  • «Садовод»;
  • «Джаганнат»;
  • «Китайские продукты»;
  • «Люблю жизнь».

В Москве также есть возможность посетить ярмарку «Продэкспо», куда приезжают представители многих азиатских государств, которые продолжают поддерживать прямые деловые контакты с РФ. Это Шри-Ланка, Индия, КНР.

Как найти поставщика

Если самостоятельный поиск и закупка азиатских продуктов нерациональны, бизнесу нужно искать поставщика.

Чтобы найти надежного поставщика, придерживаются следующие критериев отбора:

  • наличие нужного товара;
  • наличие сертификатов;
  • радушие. Открытое позитивное общение – основа современного бизнеса;
  • логистика. Поставщик может возить сам, а может действовать через партнера. Главное, чтобы он обеспечил оптимальный маршрут и отвечал за форс-мажоры;
  • открытость. Надежный поставщик всегда идет навстречу партнеру и открыт для его предложений;
  • пробная партия.

Так как азиатских товаров на российском рынке очень много, нужно сузить поиск:

  • связаться с крупным импортером, который работает на всей территории Таможенного Союза и поставляет в HoReCa. Таких компаний мало, а цены высокие. Этот вариант подойдет для среднего и крупного бизнеса;
  • найти нишевого поставщика. Это вариант для малого бизнеса. Если предприниматель хочет открыть в родном сибирском городе китайское кафе, ему нужно изучить рынок и проанализировать деятельность компаний, которые организуют поставку продовольствия из КНР. Обычно они отслеживают статус внутренних пандемийных ограничений, сотрудничают с китайскими поставщиками, имеют в штате переводчиков и знают о состоянии дел на российско-китайской границе и таможне;
  • найти регионального поставщика продуктов питания с собственным складом. Этот вариант подойдет для заведений, которые работают далеко от Москвы.

В малых российских городах недостаточно вьетнамских, китайских и тайских поваров для открытия нишевых ресторанов. Однако спрос на такую кухню есть, и он высок.

Поэтому самым выгодным вариантом при открытии нового ресторанного бизнеса станет ставка на паназиатскую кухню. Она ориентирована на широкую аудиторию:

  • молодежь. Корейские дорамы вызывают у подростков интерес к традиционным азиатским кушаньям, например рамену и тофу-чипсам;
  • дети. Их увлекает красочная упаковка азиатских сладостей и яркие цвета;
  • сторонники здорового образа жизни и правильного питания. Такие клиенты разбираются в кокосовой воде, фруктовых маслах и видах рисовой бумаги;
  • любители острой пищи;
  • семейные и пожилые, которые хотят экзотики и кулинарного путешествия. Им можно предложить, например, десерт на основе маниокового саго из Таиланда. Ничего подобного по вкусу и консистенции на постсоветском пространстве не изготавливают.

Качественный поставщик продуктов Азии должен иметь базовый набор таких кушаний, собственный склад для их хранения и контакты с крупными импортерами для пополнения запасов в пиковый летний период. На Северном Кавказе это компания «Фрост», которая специализируется на поставках для HoReCa.

Риски и рекомендации

Значительная часть азиатских продуктов содержит фосфаты и другие усилители вкуса, непривычные для ЖКТ постсоветских людей. Такая еда может вызвать диарею. В HoReCa это грозит убытками и срочными проверками Роспотребнадзора.

Поэтому для запуска собственного ресторанного бизнеса нужно искать поставщика, который имеет в наличии продукты для правильного питания.

whv9yg6bpszlvkc4nx42ifxdozpuvav0.jpg

Рост продаж дает сочетание импорта с заказами местным ИП и самозанятым на производство сложных азиатских готовых продуктов:

  • онигири;
  • спринг-роллы;
  • дамплинги;
  • острые закуски;
  • токпокки.

Чтобы минимизировать риски сотрудничества с недобросовестными поставщиками, нужно проверить ИНН или ОГРН компании на сайтах государственных ведомств и опросить коллег. Оптимальным вне зависимости от размера бизнеса будет сотрудничество с несколькими поставщиками.

Другие статьи

Все статьи