Содержание:
За последние годы спрос на товары из Азии неуклонно растет, поэтому ресторанному бизнесу нужно знать, где найти поставщика азиатских продуктов питания. Российский рынок HoReCa находится в начальной стадии, предпринимателям нужно быть готовыми к рискам и долгосрочной планомерной работе.
Чтобы выбрать азиатские продукты, бизнесу нужно определиться с целевой аудиторией и тем, что он будет подразумевать под «азиатскими продуктами». Например, шаурма – тоже азиатский продукт, но ее так не позиционируют.
75 % территории РФ находится в Азии, однако производители варенья из сосновой шишки с берегов Байкала не продают его как «азиатский продукт». Хотя могут.
Поэтому в дальнейшем под термином «азиатские продукты» будут обозначаться товары общественного питания:
СНГ имеет еще одну особенность. На постсоветской территории не работает европейская система защиты географических указаний и гарантии традиционных особенностей. Поэтому потребитель, который покупает в магазине «оригинальное кимчи», не может ожидать, что оно изготовлено в Южной Корее.
Из Азии в Россию импортируют преимущественно продукты питания, которые не портятся:
Количество продуктов и ассортимент зависят от размера бизнеса HoReCa и его целевой аудитории. Определяющие факторы:
Современный и эффективный способ поиска товара – на маркетплейсах. По запросу «азиатские продукты» Ozon предлагает порядка 10 тыс. наименований, Wildberries – 6 тыс.
Маркетплейсы делятся с пользователями информацией о поставщике. Поэтому этот способ подойдет и тем, кто закупается для собственного магазина, и тем, кто хочет познакомиться с поставщиками, их ценами и ассортиментом.
Заказывать азиатские продукты для заведений общественного питания и магазинов можно напрямую из крупных столичных магазинов и торговых центров:
В Москве также есть возможность посетить ярмарку «Продэкспо», куда приезжают представители многих азиатских государств, которые продолжают поддерживать прямые деловые контакты с РФ. Это Шри-Ланка, Индия, КНР.
Если самостоятельный поиск и закупка азиатских продуктов нерациональны, бизнесу нужно искать поставщика.
Чтобы найти надежного поставщика, придерживаются следующие критериев отбора:
Так как азиатских товаров на российском рынке очень много, нужно сузить поиск:
В малых российских городах недостаточно вьетнамских, китайских и тайских поваров для открытия нишевых ресторанов. Однако спрос на такую кухню есть, и он высок.
Поэтому самым выгодным вариантом при открытии нового ресторанного бизнеса станет ставка на паназиатскую кухню. Она ориентирована на широкую аудиторию:
Качественный поставщик продуктов Азии должен иметь базовый набор таких кушаний, собственный склад для их хранения и контакты с крупными импортерами для пополнения запасов в пиковый летний период. На Северном Кавказе это компания «Фрост», которая специализируется на поставках для HoReCa.
Значительная часть азиатских продуктов содержит фосфаты и другие усилители вкуса, непривычные для ЖКТ постсоветских людей. Такая еда может вызвать диарею. В HoReCa это грозит убытками и срочными проверками Роспотребнадзора.
Поэтому для запуска собственного ресторанного бизнеса нужно искать поставщика, который имеет в наличии продукты для правильного питания.
Рост продаж дает сочетание импорта с заказами местным ИП и самозанятым на производство сложных азиатских готовых продуктов:
Чтобы минимизировать риски сотрудничества с недобросовестными поставщиками, нужно проверить ИНН или ОГРН компании на сайтах государственных ведомств и опросить коллег. Оптимальным вне зависимости от размера бизнеса будет сотрудничество с несколькими поставщиками.