Содержание:
За последние годы спрос на товары из Азии неуклонно растет, поэтому ресторанному бизнесу нужно знать, где найти поставщика азиатских продуктов питания. Российский рынок HoReCa находится в начальной стадии, предпринимателям нужно быть готовыми к рискам и долгосрочной планомерной работе.
Особенности выбора азиатских продуктов
Чтобы выбрать азиатские продукты, бизнесу нужно определиться с целевой аудиторией и тем, что он будет подразумевать под «азиатскими продуктами». Например, шаурма – тоже азиатский продукт, но ее так не позиционируют.
75 % территории РФ находится в Азии, однако производители варенья из сосновой шишки с берегов Байкала не продают его как «азиатский продукт». Хотя могут.
Поэтому в дальнейшем под термином «азиатские продукты» будут обозначаться товары общественного питания:
- из государств Юго-Восточной Азии;
- КНР;
- Индии;
- Южной Кореи;
- Шри-Ланки;
- Японии.
СНГ имеет еще одну особенность. На постсоветской территории не работает европейская система защиты географических указаний и гарантии традиционных особенностей. Поэтому потребитель, который покупает в магазине «оригинальное кимчи», не может ожидать, что оно изготовлено в Южной Корее.
Из Азии в Россию импортируют преимущественно продукты питания, которые не портятся:
- лапшу быстрого приготовления с сублимированными ингредиентами;
- сладости;
- снеки;
- сухофрукты;
- кофе, чай, матчу;
- соусы;
- водоросли;
- джемы;
- грибы;
- сушеные и маринованные экзотические растения: лотос, бамбук, тапиоку и так далее.
Количество продуктов и ассортимент зависят от размера бизнеса HoReCa и его целевой аудитории. Определяющие факторы:
- число потребителей;
- тип заведения;
- ритм продаж;
- статус заведения (уличное или нет);
- коэффициент потребления блюд.
Где искать продукты
Современный и эффективный способ поиска товара – на маркетплейсах. По запросу «азиатские продукты» Ozon предлагает порядка 10 тыс. наименований, Wildberries – 6 тыс.
Маркетплейсы делятся с пользователями информацией о поставщике. Поэтому этот способ подойдет и тем, кто закупается для собственного магазина, и тем, кто хочет познакомиться с поставщиками, их ценами и ассортиментом.
Заказывать азиатские продукты для заведений общественного питания и магазинов можно напрямую из крупных столичных магазинов и торговых центров:
- ТЦ «Ханой-Москва»;
- ТК «Москва» в Люблино;
- «Садовод»;
- «Джаганнат»;
- «Китайские продукты»;
- «Люблю жизнь».
В Москве также есть возможность посетить ярмарку «Продэкспо», куда приезжают представители многих азиатских государств, которые продолжают поддерживать прямые деловые контакты с РФ. Это Шри-Ланка, Индия, КНР.
Как найти поставщика
Если самостоятельный поиск и закупка азиатских продуктов нерациональны, бизнесу нужно искать поставщика.
Чтобы найти надежного поставщика, придерживаются следующие критериев отбора:
- наличие нужного товара;
- наличие сертификатов;
- радушие. Открытое позитивное общение – основа современного бизнеса;
- логистика. Поставщик может возить сам, а может действовать через партнера. Главное, чтобы он обеспечил оптимальный маршрут и отвечал за форс-мажоры;
- открытость. Надежный поставщик всегда идет навстречу партнеру и открыт для его предложений;
- пробная партия.
Так как азиатских товаров на российском рынке очень много, нужно сузить поиск:
- связаться с крупным импортером, который работает на всей территории Таможенного Союза и поставляет в HoReCa. Таких компаний мало, а цены высокие. Этот вариант подойдет для среднего и крупного бизнеса;
- найти нишевого поставщика. Это вариант для малого бизнеса. Если предприниматель хочет открыть в родном сибирском городе китайское кафе, ему нужно изучить рынок и проанализировать деятельность компаний, которые организуют поставку продовольствия из КНР. Обычно они отслеживают статус внутренних пандемийных ограничений, сотрудничают с китайскими поставщиками, имеют в штате переводчиков и знают о состоянии дел на российско-китайской границе и таможне;
- найти регионального поставщика продуктов питания с собственным складом. Этот вариант подойдет для заведений, которые работают далеко от Москвы.
В малых российских городах недостаточно вьетнамских, китайских и тайских поваров для открытия нишевых ресторанов. Однако спрос на такую кухню есть, и он высок.
Поэтому самым выгодным вариантом при открытии нового ресторанного бизнеса станет ставка на паназиатскую кухню. Она ориентирована на широкую аудиторию:
- молодежь. Корейские дорамы вызывают у подростков интерес к традиционным азиатским кушаньям, например рамену и тофу-чипсам;
- дети. Их увлекает красочная упаковка азиатских сладостей и яркие цвета;
- сторонники здорового образа жизни и правильного питания. Такие клиенты разбираются в кокосовой воде, фруктовых маслах и видах рисовой бумаги;
- любители острой пищи;
- семейные и пожилые, которые хотят экзотики и кулинарного путешествия. Им можно предложить, например, десерт на основе маниокового саго из Таиланда. Ничего подобного по вкусу и консистенции на постсоветском пространстве не изготавливают.
Качественный поставщик продуктов Азии должен иметь базовый набор таких кушаний, собственный склад для их хранения и контакты с крупными импортерами для пополнения запасов в пиковый летний период. На Северном Кавказе это компания «Фрост», которая специализируется на поставках для HoReCa.
Риски и рекомендации
Значительная часть азиатских продуктов содержит фосфаты и другие усилители вкуса, непривычные для ЖКТ постсоветских людей. Такая еда может вызвать диарею. В HoReCa это грозит убытками и срочными проверками Роспотребнадзора.
Поэтому для запуска собственного ресторанного бизнеса нужно искать поставщика, который имеет в наличии продукты для правильного питания.
Рост продаж дает сочетание импорта с заказами местным ИП и самозанятым на производство сложных азиатских готовых продуктов:
- онигири;
- спринг-роллы;
- дамплинги;
- острые закуски;
- токпокки.
Чтобы минимизировать риски сотрудничества с недобросовестными поставщиками, нужно проверить ИНН или ОГРН компании на сайтах государственных ведомств и опросить коллег. Оптимальным вне зависимости от размера бизнеса будет сотрудничество с несколькими поставщиками.
Помощь бренд шефа

с кафе и ресторанами
в разных частях Ставропольского края
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
для своих клиентов
доставки для максимального удобства
наших клиентов
товара на всем протяжении доставки