Содержание:
Ресторанный бизнес активно развивается, и число заведений общественного питания постоянно растет. В рамках высокой конкуренции владельцы ресторанов и кафе придумывают разные способы для привлечения клиентов. Дополнительные услуги в ресторане делают заведение более привлекательным для посетителей и увеличивают прибыль за счет сервисных сборов.
Типы дополнительных услуг
Ресторан – место, где люди не только наслаждаются хорошей кухней, но и приятно проводят время. Главная задача рестораторов и официантов – подарить положительные эмоции своим клиентам. Довольные гости обязательно вернутся в заведение и порекомендуют его друзьям.
Для создания необходимой атмосферы используются дополнительные сервисы. Условно их можно разделить на три типа:
- организационные;
- развлекательные;
- информационные.
Организационные
Это организация и обслуживание мероприятий в заведении общепита или на выезде, доставка готовых блюд или полуфабрикатов. Заказ обслуживания банкетов, свадеб, корпоративов официантами и поварами заведения – актуальная услуга, пользующаяся популярностью. Организовывать мероприятия можно в самом заведении или на территории заказчика.
Еда навынос – услуга, которая позволяет клиентам наслаждаться любимыми блюдами в любом месте. Сервисный сбор можно включить в стоимость блюд или установить цену за доставку. Организуйте доставку полуфабрикатов для любителей готовить самостоятельно.
Развлекательные
Для привлечения клиентов активно используют культурные программы и развлекательные мероприятия. В ресторане или кафе можно организовать:
- выступление артистов;
- выставку;
- бильярдный зал;
- караоке;
- кальян;
- детскую комнату;
- показ премьерных фильмов или спортивных матчей.
Такого рода мероприятия порадуют ваших гостей. Они будут приходить не только за вкусной едой, но и за яркими эмоциями.
Обслуживание клиентов в ресторане должно быть на высшем уровне и удовлетворять все потребности клиентов. Предлагайте гостям заказать индивидуальный сервис за отдельную плату, сразу сообщив ее цену. Нельзя утаивать стоимость услуги от клиента – это как минимум незаконно, да и неэтично, и обязательно скажется на вашей репутации.
Информационные
Мастер-классы по приготовлению блюд от шеф-повара, обучающие мероприятия по сервировке стола – такие дополнительные услуги в кафе и ресторане развлекут ваших гостей и приобщат к поварской культуре. Затраты на организацию мероприятий можно компенсировать за счет заранее оглашенного сервисного сбора с клиентов.
Как внедрять дополнительные услуги
Дополнительных сервисов не бывает много, главное, чтобы они подходили под формат заведения общепита и не противоречили общей направленности.
Например, в семейном кафе нельзя размещать зону для курения кальянов, это отпугнет посетителей и приведет к убыткам. Организуйте детскую комнату и предлагайте гостям заказ аниматоров, тогда они смогут расслабиться, не беспокоясь о малышах.
Не бойтесь добавлять новые сервисы в заведение – это увеличит поток новых клиентов и повысит прибыль за счет сборов.
При внедрении дополнительных услуг следует учитывать:
- направленность заведения;
- возраст целевой аудитории;
- общественный статус.
Чтобы не потратить время и средства на реализацию ненужной услуги, проведите исследование. Изучите конкурентов в сфере общепита, предложите своим гостям поучаствовать в опросе, проведите пробные мероприятия. Это поможет понять актуальность новой идеи.
Как правильно предлагать услуги
Платные дополнительные услуги нельзя включать в счет без ведома клиента. Сервисный сбор за любую форму обслуживания уже включен в стоимость блюда.
Если официант предлагает клиенту заказ какой-либо дополнительной услуги, то необходимо сразу сообщить, что она платная. Только после согласия гостя в счет можно включить сервисный сбор.
Способы продаж в ресторане бывают разные, изучите их подробнее и обучите им своих официантов.
Имидж заведения общепита складывается из многих составляющих. Чтобы создать неповторимую приятную атмосферу, вкусной еды и красивого интерьера недостаточно. Внедрение дополнительных услуг создаст целостный образ заведения, сделает его привлекательным для клиентов и конкурентоспособным. Нельзя угодить каждому клиенту, но охватить большую аудиторию вполне возможно. О способах увеличения проходимости читайте в статье «Как привлечь клиентов в кафе: идеи».