Поставщик продуктов питания в HoReCa в СКФО

8 800 700 20 19 Обратный звонок

Дополнительные услуги в ресторане

Дополнительные услуги в ресторане

Содержание:

  1. Типы дополнительных услуг
  2. Как внедрять дополнительные услуги
  3. Как правильно предлагать услуги

Ресторанный бизнес активно развивается, и число заведений общественного питания постоянно растет. В рамках высокой конкуренции владельцы ресторанов и кафе придумывают разные способы для привлечения клиентов. Дополнительные услуги в ресторане делают заведение более привлекательным для посетителей и увеличивают прибыль за счет сервисных сборов.

Типы дополнительных услуг

Ресторан – место, где люди не только наслаждаются хорошей кухней, но и приятно проводят время. Главная задача рестораторов и официантов – подарить положительные эмоции своим клиентам. Довольные гости обязательно вернутся в заведение и порекомендуют его друзьям.

Для создания необходимой атмосферы используются дополнительные сервисы. Условно их можно разделить на три типа:

  • организационные;
  • развлекательные;
  • информационные.

Организационные

Это организация и обслуживание мероприятий в заведении общепита или на выезде, доставка готовых блюд или полуфабрикатов. Заказ обслуживания банкетов, свадеб, корпоративов официантами и поварами заведения – актуальная услуга, пользующаяся популярностью. Организовывать мероприятия можно в самом заведении или на территории заказчика.

Еда навынос – услуга, которая позволяет клиентам наслаждаться любимыми блюдами в любом месте. Сервисный сбор можно включить в стоимость блюд или установить цену за доставку. Организуйте доставку полуфабрикатов для любителей готовить самостоятельно.

Развлекательные

Компания людей пьет коктейли.jpg

Для привлечения клиентов активно используют культурные программы и развлекательные мероприятия. В ресторане или кафе можно организовать:

  • выступление артистов;
  • выставку;
  • бильярдный зал;
  • караоке;
  • кальян;
  • детскую комнату;
  • показ премьерных фильмов или спортивных матчей.

Такого рода мероприятия порадуют ваших гостей. Они будут приходить не только за вкусной едой, но и за яркими эмоциями.

ajax форма

Обслуживание клиентов в ресторане должно быть на высшем уровне и удовлетворять все потребности клиентов. Предлагайте гостям заказать индивидуальный сервис за отдельную плату, сразу сообщив ее цену. Нельзя утаивать стоимость услуги от клиента – это как минимум незаконно, да и неэтично, и обязательно скажется на вашей репутации.

Информационные

Мастер-классы по приготовлению блюд от шеф-повара, обучающие мероприятия по сервировке стола – такие дополнительные услуги в кафе и ресторане развлекут ваших гостей и приобщат к поварской культуре. Затраты на организацию мероприятий можно компенсировать за счет заранее оглашенного сервисного сбора с клиентов.

Как внедрять дополнительные услуги

Бариста готовит кофе.jpg

Дополнительных сервисов не бывает много, главное, чтобы они подходили под формат заведения общепита и не противоречили общей направленности.

Например, в семейном кафе нельзя размещать зону для курения кальянов, это отпугнет посетителей и приведет к убыткам. Организуйте детскую комнату и предлагайте гостям заказ аниматоров, тогда они смогут расслабиться, не беспокоясь о малышах.

Не бойтесь добавлять новые сервисы в заведение – это увеличит поток новых клиентов и повысит прибыль за счет сборов.

При внедрении дополнительных услуг следует учитывать:

  • направленность заведения;
  • возраст целевой аудитории;
  • общественный статус.

Чтобы не потратить время и средства на реализацию ненужной услуги, проведите исследование. Изучите конкурентов в сфере общепита, предложите своим гостям поучаствовать в опросе, проведите пробные мероприятия. Это поможет понять актуальность новой идеи.

Как правильно предлагать услуги

Платные дополнительные услуги нельзя включать в счет без ведома клиента. Сервисный сбор за любую форму обслуживания уже включен в стоимость блюда.

Если официант предлагает клиенту заказ какой-либо дополнительной услуги, то необходимо сразу сообщить, что она платная. Только после согласия гостя в счет можно включить сервисный сбор.

Способы продаж в ресторане бывают разные, изучите их подробнее и обучите им своих официантов.

Имидж заведения общепита складывается из многих составляющих. Чтобы создать неповторимую приятную атмосферу, вкусной еды и красивого интерьера недостаточно. Внедрение дополнительных услуг создаст целостный образ заведения, сделает его привлекательным для клиентов и конкурентоспособным. Нельзя угодить каждому клиенту, но охватить большую аудиторию вполне возможно. О способах увеличения проходимости читайте в статье «Как привлечь клиентов в кафе: идеи».

Другие статьи