Чтобы запустить успешный бизнес в сфере услуг на свежем воздухе, предпринимателям нужно знать, где заказать продукты для летних кафе. Товар должен быть качественным, чтобы соответствовать ожиданиям потребителя. При этом продукты питания должны быть выгодны самому предприятию сферы услуг для достижения рентабельности.
Летние кафе – это сезонный бизнес. Его прибыльнее всего вести на юге, где зима короче. Обычно такие заведения быстрого питания работают с мая по сентябрь, однако на Кубани и на Кавказе этот период длится дольше.
Какие продукты нужны?
Свежий воздух улучшает аппетит, а жара вызывает жажду. В пиковые часы потребление блюд и напитков может быть очень высоким, поэтому владельцы летнего кафе должны быть готовы ко всему.
За чем чаще всего люди идут в летнее кафе:
- мороженое и молочные коктейли. Они символизируют лето, радуют детей и заставляют взрослых забыть о диетах и тяготах жизни;
- освежающие напитки. Предпринимателю нужно заранее подобрать ассортимент в зависимости от типа заведения и его расположения;
- пиво;
- мясо. В первую очередь, это гриль – шашлыки, колбаски, печеные овощи и грибы. Запах дыма и готовящейся еды помогают кратно нарастить поток клиентов;
- салаты. О них обычно вспоминают женщины, а мужчины – уже после того, как заказали мясо;
- десерты;
- кофе и чай.
Неопытные предприниматели думают, что заказать продукты питания для летнего кафе можно на маркетплейсах. Это не так. Чаще всего онлайн-платформы работают на розницу, поэтому купленные в маркетплейсах ягоды нужно мыть, а овощи – резать. Не во всех кафе есть для этого место. Поэтому бизнесу выгодно обратиться за помощью к другому бизнесу из сферы HoReCa, который обслуживает рестораны, кафе и гостиницы.
В HoReCa фрукты уже разрезаны на красивые дольки, рыба почищена, ягоды превращены в пюре, а мясо готово для гриля.
Чтобы заказать поставку, администрации летнего кафе нужно определиться с меню. Профессионалы рекомендуют сделать его максимально коротким. На жаре людям тяжело читать и думать. Зачастую они хотят «просто светлое пиво» и «обычное мороженое с фруктами». В таких условиях бренды уходят на второй план. На первый выходит качество продуктов и оперативность подачи.
Количество продуктов и ассортимент зависят от размера летнего кафе, его расположения и целевой аудитории.
Определяющими являются:
- число потребителей;
- ритм продаж;
- коэффициент потребления блюд;
- размеры холодильников и морозильников внутри кафе;
- удаленность от населенного пункта.
Подбор поставщика
Организатору стритфуда или шашлычной не нужно самому думать, где заказать продукты для летних кафе. Можно делегировать эту задачу профессионалам. Они держат планку.
В условиях летней жары, сезонных пробок на курортах и риска отключения электричества из-за грозы к поставщикам продуктов питания для HoReCa предъявляют наивысшие требования. Клиента летнего кафе не должно волновать, почему в меню есть грейпфрутовый фреш, а в наличии его нет.
Профессиональный поставщик продуктов питания обязан:
- снабжать клиента регулярно;
- поставлять заявленный в договоре объем;
- прогнозировать пики потребления;
- иметь запасы на складах и альтернативные пути доставки.
Летним кафе невыгодно закупать товар у производителей продуктов питания и крупных оптовиков. Оптимальнее сотрудничать с посредниками, которые оперативнее, гибче и легче перестраиваются из-за изменения условий.
Как найти поставщика
Чтобы найти надежного поставщика, существуют следующие критерии отбора:
- наличие нужного товара;
- наличие сертификатов;
- радушие. Позитивное общение – основа современного бизнеса;
- логистика. Поставщик может возить сам, а может действовать через партнера. Главное, чтобы он обеспечил оптимальный маршрут и отвечал за форс-мажоры. Это особенно важно при перевозке скоропортящихся продуктов, таких как десерты;
- скорость доставки;
- открытость. Надежный поставщик всегда идет навстречу партнеру и открыт для его предложений;
- наличие пробной партии.
Держатели летних кафе в мегаполисах ищут поставщиков на фестивалях фермерских продуктов, тематических выставках наподобие «Продэкспо» и профильных семинарах.
Предпринимателям из удаленных регионов и малых городов больше подойдут онлайн-источники: оптовые платформы, специализированные сайты, порталы для поиска бизнес-партнеров.
Чтобы заключить договор с поставщиком, важно прописать в документе:
- сроки поставок;
- характеристики продуктов;
- минимальный заказ;
- оперативное информирование о ценообразовании;
- размер штрафов за некондицию и нарушение сроков годности;
- условия возврата;
- ответственность сторон за форс-мажоры.
Риски
Чтобы минимизировать риски сотрудничества с недобросовестными поставщиками, нужно проверить ИНН или ОГРН компании на сайтах государственных ведомств и опросить коллег. Оптимальный вариант вне зависимости от размера бизнеса дает сотрудничество с несколькими поставщиками.
Недобросовестные поставщики могут поставить сливки не той жирности, что помешает образованию привлекательной кофейной пены, или прислать клубнику вместо земляники. В пиковый сезон они способны поставить залежавшийся товар, надеясь, что им это сойдет с рук. Однако для владельца летнего кафе это может обернуться отравлениями клиентов, срочными проверками Роспотребнадзора, репутационным уроном и судом.
Особенно аккуратно нужно вести бизнес в южных регионах, где доблестью считается перехитрить партнера, царит дух византийских интриг. Важно сотрудничать с теми компаниями, которые научились вести дела по-современному. На Северном Кавказе это умеет делать поставщик продуктов питания в HoReCa Frost26.
Продукты для летних кафе должны быть свежими, качественными и уже подготовленными к термической обработке или подаче на стол. Такой подход обрадует клиентов, повысит рентабельность бизнеса и поможет владельцам кафе пережить сезон, сохранив репутацию.
Помощь бренд шефа

с кафе и ресторанами
в разных частях Ставропольского края
Кавказа, поэтому на продукты
всегда есть сертификат Халяль
для своих клиентов
доставки для максимального удобства
наших клиентов
товара на всем протяжении доставки