Содержание:
Доставка еды из ресторанов может быть дополнительной услугой в заведении общественного питания или самостоятельным бизнесом. В обоих случаях следует продумать формат взаимодействия с клиентами и учесть все нюансы, чтобы доставка еды положительно влияла на репутацию ресторана.
Доставка еды на дом или в офис позволяет значительно расширить целевую аудиторию и сохранить вовлеченность клиентов вне зависимости от формата заведения и этапа его развития. Так, большинство крупных ресторанов вводит доставку в качестве дополнительной услуги, которая положительно влияет на лояльность постоянных клиентов. Кроме того, работа в формате доставки может быть самостоятельным способом позиционирования предприятия на рынке, что актуально на старте бизнеса и организации общепита в небольших городах. Он решает ряд экономических проблем:
Заказ еды из ресторана выгоден как для клиентов, так и для рестораторов. Однако часто в этой нише конкуренция выше, чем у стандартной формы работы предприятия общепита, потому что после старта пандемии многие заведения ввели альтернативные варианты обслуживания.
Одновременно с уровнем конкуренции на рынке перед запуском услуги следует учитывать и другие факторы, влияющие на порядок взаимодействия с клиентами. Так, необходимо решить, кто будет доставлять заказы – курьерская служба или сотрудники предприятия. Также на этапе планирования ориентируются на несколько ключевых позиций:
Определяет позиционирование сервиса на рынке в зависимости от маркетинговой концепции заведения, ценовой политики, специфики меню и текущего регионального рейтинга общепита. Сегментация аудитории влияет на площадки и методы продвижения доставки, порядок ее организации, стимулирующие инструменты и специфику внедрения.
Прежде всего стоит решить, кто будет готовить блюда для доставки. На начальном этапе обычно не требуется наем дополнительного персонала, но по мере развития сервиса и увеличения количества заказов многие рестораторы разделяют поваров для обслуживания в зале и навынос. Также в зависимости от механики взаимодействия с клиентами утверждают порядок работы оператора. Для расширения целевой аудитории следует ввести не только самостоятельный заказ на сайте или в мобильном приложении, но и возможность заказать доставку по телефону. На старте внедрения услуги заказы обычно принимает хостес или администратор ресторана.
Следует рассчитывать в зависимости от удаленности торговой точки от нужного района города. Часто именно к скорости обслуживания привязывают стоимость услуги и вводят маркетинговые акции. Например, бесплатную доставку, если курьер не привез заказ в указанный временной промежуток. Здесь следует иметь в виду, что именно время доставки становится определяющим фактором для большинства потенциальных клиентов, что особенно актуально на начальном этапе запуска бизнеса, когда репутации заведения недостаточно для стабильного потока заказов.
Зависит от специфики кухни и объема меню, а также от условий транспортировки, которые определяет курьерская служба. При этом важно учитывать удобство как для поваров при сборке заказа и курьера во время доставки, так и для клиента при распаковке. Кроме того, необходимо выбирать контейнеры, которые позволяют разделить холодные и горячие блюда.
В соответствии с концепцией ресторана заведение предлагает доставку блюд из общего меню или разрабатывает отдельное предложение для работы навынос. Последнее особенно актуально для ускорения обслуживания в ресторанах со сложной авторской кухней. При высоком потоке заказов следует учесть и объем продуктов для популярных блюд. Чтобы ваш стоп-лист не разрастался слишком быстро, лучше заключить сотрудничество с локальным поставщиком продуктов, который оперативно может осуществить допоставку, например, с компанией «Фрост» в СКФО.
Продвижение сервиса требуется как для начинающего бизнеса при выходе на рынок, так и для популярного ресторана, который вводит дополнительную услугу. При этом площадки коммуникации выбирают на основе характеристик целевой аудитории и специфики концепции. Так, для рекламы доставки еды из ресторана используют:
Кроме того, важно сохранять качество блюд при работе навынос: это обеспечит лояльность потребителей и стабильность заказов. При этом важно отслеживать обратную связь от клиентов на публичных площадках и отвечать не только на негативные, но и на положительные отзывы – это повышает доверие к заведению общепита и привлекает новых клиентов.
Основные ошибки организации сервиса доставки из ресторана обычно связаны с техническими и корпоративными проблемами. Так, в большинстве случаев объем продаж снижается из-за низкой скорости доставки или ошибок оператора при подтверждении заказа. Внедрение CRM-системы упрощает взаимодействие с клиентами и контроль процесса, а также дает возможность оперативно оптимизировать точки проседания.
Введение доставки еды из ресторана позволяет расширить целевую аудиторию заведения и общий объем продаж, а также положительно влияет на лояльность клиентов и рейтинг компании. Однако перед запуском услуги необходимо учитывать специфику отдельного предприятия и порядок организации процесса для удобства сотрудников и клиентов заведения.