Содержание:
Реклама итальянского ресторана при внедрении классической концепции итальянской кухни определяется ценовой политикой заведения общественного питания и покупательской способностью потенциальных посетителей. Так, идея продвижения домашней траттории отличается от рекламы высокой кухни за счет взаимодействия с различными сегментами целевой аудитории. Тем не менее развитие точек такого типа имеет общие особенности и смежные каналы продвижения.
Реклама итальянского ресторана стартует с визуального оформления помещения, поскольку именно наружный дизайн становится зацепкой для внимания прохожих. При этом начальным шагом при открытии заведения с итальянской кухней будет выбор типа ресторана. Он зависит от представленных в меню блюд и объема барной карты. На основе утвержденной концепции разрабатывают наружное оформление:
Наружный дизайн характеризуется сочетанием однотонного оформления фасада и обильным декором, зелеными растениями и летними верандами. Идеи для дизайна ресторана высокой кухни и ценовой категории часто отличаются лаконичными фасадами и витражными окнами.
Аналогично внешнему дизайну внутреннее оформление основывается на принятой концепции и отражает миссию и принципы заведения. При этом дизайн интерьера определяется стилистикой и позиционированием точки общественного питания на рынке, ценовой политикой и маркетинговой стратегией. Для ресторанов итальянской кухни несвойственны широкие пространства и банкетные залы, а потому общей идеей оформления становится поддержание уютной атмосферы и классической итальянской открытой кухни.
При расположении точки внутри торгового или бизнес-центра важно также продумать внутреннюю навигацию и сделать удобные указатели, которые оформляются с учетом фирменного стиля и цветов заведения и содержат логотип и название. В зависимости от выбранного типа концепции в итальянских ресторанах часто отделяют основной зал от бара и винного магазина.
При разработке наружной рекламы итальянской кухни маркетологи также придерживаются принципа объединения национальных традиций и лаконичной подачи. Основная идея заключается в привлечении клиентов уникальным торговым предложением или авторскими рецептами, поскольку в большинстве регионов заведения такого типа довольно популярны и имеют высокую конкуренцию.
Размещение рекламы на билбордах актуально для сети точек общественного питания или при выборе локации неподалеку от ресторана. Несмотря на объемный сегмент целевой аудитории, размещение рекламы ресторана без доставки будет целесообразнее привязать к его местоположению в населенном пункте.
При расположении ресторана итальянской кухни в удалении от улиц с высоким трафиком или внутри торговых или бизнес-центров оптимальным вариантом наружной рекламы становится размещение указателей и штендеров. При этом последние могут анонсировать специальные предложения или выступать в форме имиджевой рекламы.
Для дополнительного привлечения внимания к точке используют также световые панели и лайтбоксы, которые размещают или в качестве отдельной конструкции, или в рамках оформления витрины. При этом важно учитывать стилистику оформления: например, световые конструкции будут уместны при дизайне современного ресторана итальянской кухни на центральной улице.
Внутренняя реклама заведения общественного питания продолжает его концепцию и направлена на создание целостного образа компании и повышение лояльности посетителей. Конкретные инструменты и идеи подбираются на основе позиционирования ресторана итальянской кухни, количества посадочных мест, коммуникационной и ценовой политики. Например, музыкальное оформление отражает основную идею точки: в залах включают народные итальянские песни или приглушенную музыку.
Внутреннее оформление разрабатывается не только с учетом глобальных целей развития и принципов дизайна, но и на основе текущих задач. Потому важно продумать сроки обновления внутренних плакатов и афиш, а также мобильность конструкции.
Для точек с несколькими залами следует продумать удобную для посетителей навигацию и разработать указатели к гардеробу, санузлам и выходу.
При расположении помещения внутри торгового центра часто дублируют основную вывеску на стене внутри помещения, поскольку масштаб входной группы не акцентирует внимание посетителей на названии заведения.
Формат точки подразумевает доступное меню и его публикацию на стене в основном зале или вблизи барной стойки. Кроме того, грамотно разработанный дизайн меню – самостоятельный продающий инструмент за счет привлекательного оформления и «вкусного» описания блюд.
Печать POS-материалов может потребоваться для внешнего или внутреннего распространения информации в рамках обычной кампании, кросс-маркетинга или участия в тематических форумах и выставках.
Распространены следующие варианты:
Печатная реклама должна соответствовать позиционированию ресторана итальянской кухни и выбранной стратегии коммуникации с аудиторией. Например, печать скидочных купонов нецелесообразна в случае с премиальным сегментом заведения.
Каналы для рекламы итальянского ресторана подбираются в зависимости от сегментов целевой аудитории и отдельных маркетинговых инструментов.
Создание собственного сайта и официальных страниц в социальных сетях подходит для продвижения заведения в интернете и для расширения целевой аудитории. Например, заметно увеличить выручку можно благодаря внедрению сервиса онлайн-бронирования столов или оформления доставки. Идея продвижения ресторана итальянской кухни в интернете обычно связана с таргетированной и контекстной рекламой, затрагивающей сегмент целевой аудитории с учетом геолокации.
Развитие точки общественного питания напрямую связано с разработкой индивидуальных маркетинговых акций, которые учитывают сильные и слабые стороны конкретного заведения и позволяют скорректировать спрос на отдельные позиции в меню.
Рестораны итальянской кухни обычно мононациональные, поэтому развитие такого бизнеса связано не с расширением концепции, а с увеличением ассортимента меню и качества блюд. Многие рестораторы создают авторские идеи на основе традиционной итальянской кухни, где всегда присутствуют типичные ингредиенты и специи.
Реклама итальянской кухни ориентирована на отдельный сегмент целевой аудитории, поэтому ее трансляция по каналам коммуникации с высокими охватами характеризуется слабыми конверсиями. Кроме того, формат точки предполагает камерную обстановку и домашнюю атмосферу, поэтому многие маркетинговые инструменты не отличаются высокой эффективностью:
При выборе рекламных каналов необходимо ориентироваться на общую маркетинговую стратегию, рекламный бюджет и этап развития бизнеса. При первичном запуске рекламной кампании следует учитывать коммуникационную и маркетинговую политику основных конкурентов.
Слоган в ресторане итальянской кухни размещают на фасаде здания, внутри помещения, на печатных материалах. Он становится первичной коммуникацией с посетителем и отражает концепцию и основную идею заведения. Например:
Реклама итальянского ресторана основана на идее традиционной кухни Италии и самобытной подачи блюд вне зависимости от территориального расположения заведения. Концепция маркетингового продвижения подобных точек часто связана с уютной атмосферой, моноконцептом классических блюд, энотекой и дегустациями.