Поставщик продуктов питания в HoReCa в СКФО

8 800 700 20 19 Обратный звонок

Миссия и цели ресторана

Миссия и цели ресторана

Содержание:

  1. Что такое цели ресторана
  2. Что такое ценности ресторана
  3. Что такое миссия ресторана
  4. Корпоративная культура компании
  5. Как сформулировать миссию и ценности компании

Миссия, цели, корпоративные стандарты – понятия из реальности западного бизнеса, которые недавно проникли в Россию. Они формируют лицо бренда, делают присутствие на рынке обоснованным. Поэтому создание миссии ресторана – важная часть работы перед открытием бизнеса для формирования концепции и донесения миссии до аудитории.

Что такое цели ресторана

У любой современной компании есть несколько основных целей. Первая известна всем – заработок. Другие зависят от самой компании. Важно то, что не существует бизнеса, единственная цель которого – это получение прибыли. Любая компания стремится привнести в мир что-то новое, улучшить, изменить, переработать существующие механизмы. В конце концов, сделать жизнь окружающих людей несколько удобнее и приятнее. Это является основой для миссии бизнеса и учитывается при формулировании концепции развития ресторана.

Существует простая аналогия, которая отлично иллюстрирует суть заключения: работа по найму. Выбирая специальность, мы волей-неволей выбираем из тех вариантов, которые нравятся нам больше всего. Десятки тысяч людей в России работают учителями, хотя в шаге от них должности в компаниях, где нужно знать меньше, а зарабатывать можно больше, либо открытие собственного бизнеса. Но почему выбор пал на эту профессию? Всё очень просто: у школы есть ясная цель – делиться знаниями с подрастающим поколением. Те люди, которые разделяют эту миссию, будут работать несмотря на низкие зарплаты.

Цель любой компании, будь это ресторан или IT-гигант, – дать клиентам ясное представление: зачем я сюда пришел? И вне зависимости от того, пришел человек работать или пользоваться услугами, ответ должен быть один. Он и станет целью ресторана, которая впоследствии переродится в миссию бизнеса.

Ресторатору проще всего осознать цель и миссию бренда, ответив себе на вопрос: «Чего я хочу, открывая ресторан?». Ответ и будет целью, а позже – миссией компании. И поверьте: этот ответ даст вам больше шансов на успех в открытии ресторана, чем знание, где закупать продукты.

Что такое ценности ресторана

У любой компании, которая заботится о своем бренде, есть цели, ценности и миссия. В свою очередь, миссия – сформулированная цель, которой придали форму через ценности.

Важно понимать, какой ценностью обладает ваш ресторан. Это имеет не только маркетинговое, но и сугубо практическое значение: заработок вашей компании формируется из добавленной стоимости, а она, в свою очередь, является денежным воплощением ценностей и миссии ресторана. Почему клиенты должны платить за работу сотрудников, продукты и аренду помещения (то, из чего складывается стоимость) больше, чем это стоит? Потому что они разделяют ценности и миссию компании. Такой вот способ продаж в ресторане.

Столь эфемерные понятия проще всего иллюстрировать примерами для ясного понимания. Возьмем главных мастодонтов из мира фастфуда: компании McDonald’s, KFC, Burger King. На первый взгляд, их бизнес похож как две капли воды: быстрое обслуживание, доступная еда, потребление пищи руками. Но стоит взглянуть чуть лучше на компании, и можно понять, что ценности у компаний для клиентов кардинально различаются:

  • ресторан McDonald’s первым сделал акцент на скорость и качество. Когда подтянулись конкуренты, добавил еще одну ценность: семья. Компания нацелена на семейную аудиторию, поэтому много внимания уделено клиентам с детьми: детские комнаты, наборы для детей Happy Meal и т. д.;
  • ресторан Burger King своей главной ценностью сделал приготовление котлет для бургеров на гриле. Позже компания сделала ставку на молодых клиентов, поэтому к ценностям добавился юмор, эпатаж и дерзость бренда в медиа;
  • ресторан KFC готовит из курицы – это первая и важнейшая ценность компании. Следующая – секретный рецепт из 11 трав, которые придают блюдам из заведения неповторимый вкус. Существует ли этот рецепт в реальности, не имеет значения.

Из примера видно, что ценность и миссия компании может принимать разные обличия. Скорость, цены, отношение к тем или иным категориям клиентов – всё это может стать ценностью бизнеса для клиентов.

ajax форма

Другой важный момент: ценности бизнеса выше направлены сугубо на клиентов, тогда как для сотрудников ресторана разработана принципиально иная система ценностей. Так, владельцы McDonald’s обещают соискателям дружный коллектив, стабильную оплату труда, работу у дома и удобный график. Дружный коллектив и стабильная зарплата – это то, что должно быть стандартом в любой компании, но в ресторане McDonald’s прекрасно понимают реалии жизни и делают из этого ценность, способную подкупить потенциального сотрудника.

И главное: ценность и миссия компании всегда проста для восприятия и доступна. «Мы гарантируем сотрудникам компании равномерно дифференцированную заработную плату в течение равных отрезков времени» – это не ценность, а бессмысленный набор слов. Если вам как владельцу не удается сформулировать ценность и миссию бренда самостоятельно, наймите профессионалов, которые сделают это для бизнеса за деньги. Отказываться от формулирования ценностей и миссии компании не стоит, потому что они вносят ясность для клиента, формулируют основные задачи ресторана, которые должны быть решены в процессе функционирования бизнеса.

Что такое миссия ресторана

Ресторанное комплексное блюдо на гриле.jpg

Миссия – это то, что вы говорите клиентам, когда те спрашивают о смысле вашего существования. Но она нужна не клиентам, а прежде всего самой компании. Это построенный маршрут в навигаторе, который помогает ресторану не сбиться с пути.

Миссию легко спутать с целью, но у нее есть несколько важных отличий:

  • миссия у бизнеса одна, а целей много;
  • миссия не только создает смысл существования компании, но и дает мотивацию сотрудникам.

Владелец любой компании с достаточным опытом понимает, что финансовая стимуляция – не самая значительная из всех. Большее значение имеют другие формы поощрения. Наличие миссии – как раз одна из таких форм, наиболее совершенная из всех, потому что она воздействует на владельца бизнеса, его сотрудников и клиентов сразу.

Но чтобы миссия ресторана сработала, она должна отвечать нескольким важным критериям качества:

  • краткость. Лаконичный лозунг работает лучше высокопарных речей. К тому же клиент едва ли способен запомнить сразу больше семи слов, поэтому старайтесь сформулировать миссию компании кратко;
  • ясность. Клиент или сотрудник, который читает миссию, не должен отвлекаться на поиск незнакомых слов в гугле;
  • уникальность. Непревзойденный вкус и высокое качество предлагает даже шавермная у вокзала. Будьте внимательнее и придумайте оригинальную миссию для бизнеса;
  • достижимость. Можно сколько угодно достигать «самого лучшего качества по самым низким ценам», но эта миссия всё равно останется недостижимой. Бизнес должен решать реальные задачи;
  • точность. Если из 10 тысяч клиентов хотя бы один понял смысл вашей миссии неправильно, значит, ее следует сформулировать точнее.

В построении бренда компании миссия имеет ключевое значение, и именно вы как владелец ресторана должны ее сформулировать. Она – одна из идей по привлечению клиентов в кафе. Никакое брендинговое агентство не придумает миссию за вас, потому что это не их бизнес. Вам подскажут, дадут пищу для размышлений, а после того как вы сами сформулируете ценности и миссию для ресторана, облекут это в привлекательную форму.

Корпоративная культура компании

Официант и официантка азиаты.jpg

Поведение сотрудников, их отношение к работе и лояльность к бренду рождаются не на пустом месте. Это длительная работа над корпоративной культурой компании, которая возникает на основе миссии и ценностей бизнеса.

Миссия у компании едина и распространяется как на сотрудников, так и на клиентов, а ценности могут различаться, а в случае недобросовестности владельца бизнеса – вообще противоречить друг другу.

Например, компания делает особый акцент на свежесть своих продуктов и строгий контроль качества, но внутри коллектива явно проговаривается, что нереализованная просроченная продукция ложится тяжким бременем на сотрудников ресторана. Тем, очевидно, не хочется отдавать свои деньги, поэтому они практикуют использование продуктов второй свежести в приготовлении блюд. Винить сотрудников нельзя: подобная ситуация возникла вследствие полного несоответствия ценностей и миссии компании для клиентов и сотрудников.

Противоположный пример – компания Starbucks. Их миссия: воодушевлять и стимулировать – один человек, одна чашка, одна община. Их ценности: дружный коллектив, приятная атмосфера внутри заведения и ощущение, что ты попал в место, где тебя каждый знает и ждет.

Корпоративная культура бизнеса направлена на то, чтобы сотрудники разделяли эту миссию и ценности, поэтому там не встретишь хмурого бариста, который нехотя приготовит тебе напиток. Вас всегда встретят радушно и максимально тепло.

Такой уровень сервиса – результат долгой и кропотливой работы над корпоративными стандартами компании, а также постоянная работа с сотрудниками, чтобы они не забывали о миссии компании и продолжали ее разделять каждый рабочий день.

Как сформулировать миссию и ценности компании

Единственно верного рецепта миссии не существует. Выбор целей для своей компании – это прежде всего попытка осознать, какой бренд вы хотите создать либо что получилось в итоге.

В процессе работы ценности компании могут сильно измениться. Например, раньше вашими клиентами была молодежь, но спустя годы эти люди выросли, обзавелись детьми, поэтому бренд без вашего участия преобразился, а на смену старым ценностям пришли новые. Это абсолютно нормальное явление.

Другое дело – изменение миссии. Если она поменялась, то это тревожный симптом, который говорит о коренных изменениях внутри компании. Владелец должен тонко чувствовать подобные моменты и либо не допускать их вовсе, либо, наоборот, отпустить ситуацию, впустив изменения в жизнь.

Отсюда вывод: миссия – это направляющий луч. Необходимо ясно видеть, куда стремится компания, чего хочет ее владелец, кроме денег, и тогда цель, а позже и миссия станут кристально ясны. Миссию важно разработать в самом начале, потому что ее наличие поможет даже в разработке меню для ресторана.

Ценности – это то, что вы готовы дарить клиентам и сотрудникам, двигаясь в соответствии с миссией бизнеса. Они могут меняться, но главное, чтобы их существование делало жизни каждого человека немного лучше.

Другие статьи