Содержание:
Несмотря на частое желание собственников заведений общественного питания увеличить количество посадочных мест, при расстановке столов в кафе или ресторане следует учитывать общую и дизайнерскую концепции, регламент для общепита и удобство для гостей и сотрудников.
Количество обеденных столов и конкретные схемы рассадки посетителей зависят от общей площади помещения и определяются требованиями ГОСТов по обслуживанию в кафе и ресторанах. Допустимые нормы публикует Роспотребнадзор и проверяет их исполнение при открытии нового заведения общественного питания. Следовательно, при открытии кафе или ресторана или обновлении интерьера необходимо согласовывать дизайн-проект по ГОСТ 32692-2014, ГОСТ 17524.1-93 и СНиП 2.08.02-89. Эти нормативные документы определяют ключевые требования к мебели для общепита и организации обслуживания в кафе и ресторанах. Расчет, сколько столов в ресторане должно быть для оптимальной работы персонала и удобства посетителей, основан на параметрах пожарной службы, СЭС и проектировочных нормах. Показатели метража могут меняться в зависимости от формата помещения общепита. Например, для столовой самообслуживания допустима более плотная схема расстановки столов, поскольку концепция не подразумевает прохода официантов. Однако следует всегда придерживаться основных критериев:
При проектировании банкетного пространства дополнительно учитывают размеры приставных столиков для персонала и удаленность от оборудования. Расстояние между столами в ресторане смешанной концепции определяют в соответствии с типом отдельных помещений.
Концепция рассадки посетителей зависит от утвержденного дизайна интерьера ресторана и выбранного типа обслуживания. При этом придерживаются основных типов расстановки столиков:
При выборе оптимальной рассадки посетителей также учитывают соотношение размера помещения и формата столиков: например, круглая или овальная форма допускает более плотное размещение в шахматном порядке.
Для кафе и ресторанов обычно продумывают и рассадку посетителей вблизи барной стойки: ее размер определяется площадью помещения и концепцией заведения. Так, для небольшого бара важно продумать размещение гостей у барной стойки, поскольку такой формат заведения общепита обычно не предполагает присутствия официантов. Кроме того, в зависимости от индивидуального дизайн-проекта барная стойка может быть размещена у стены или находиться в центре зала. Во многих современных проектах барную стойку объединяют с открытой кухней, что упрощает обслуживание в кафе. Однако такой формат должен учитывать эргономику помещения и оставлять достаточный проход для персонала. В столовых барная стойка часто продолжает линию раздачи, в этом случае важно подбирать размер стойки таким образом, чтобы потоки посетителей не пересекались.
Расположение барной стойки, декоративных колонн и ширм – простой способ зонирования помещения кафе или ресторана, который позволяет не только разделить пространство на различные стилистические решения, но и распределить категории посетителей. В рамках одного зала расстановка мебели позволяет организовать удобную для персонала и гостей схему рассадки посетителей. При отсутствии бюджета на сотрудничество с дизайнером и разработку индивидуального интерьера можно воспользоваться готовыми дизайн-идеями, которые учитывают различные схемы рассадки посетителей в зависимости от масштаба и функциональности помещения.
При выборе мебели для общепита и схемы рассадки гостей важно следовать основным требованиям контролирующих инстанций к расстановке обеденных столов в ресторанах и организации обслуживания. Эргономичная организация пространства залов заведения общественного питания влияет на комфорт посетителей, а следовательно, повышает их лояльность и рейтинг предприятия.