Содержание:
Повседневные бизнес-процессы в ресторане или другом заведении общественного питания – это комплекс правил и алгоритмов, поддерживающих непрерывный цикл работы предприятия. Налаженный порядок обеспечивает нормальные условия для приготовления блюд, сервиса, приятного отдыха гостей.
Руководит предприятием администрация, возглавляемая директором. Этот специалист занимается материально-финансовыми бизнес-процессами, снабжением, контролирует работу персонала.
Директору подчиняются члены администрации:
Зная, как управлять рестораном, администрация налаживает бесперебойный алгоритм производства, создает благоприятную рабочую атмосферу для сотрудников.
Первый элемент ресторанного бизнеса – материально-техническое обеспечение (МТО). Предприятие закупает товары, организует доставку, хранение, подготовку. Руководство должно разработать непрерывную систему движения МТО.
Первый бизнес-процесс – приобретение товаров, включая продукты, инвентарь, оборудование, энергоресурсы.
Алгоритм закупок включает четыре этапа:
После получения заказа запускаются бизнес-процессы приемки, складирования согласно правилам и стандартам хранения, товарного соседства.
Успешная работа точки общепита напрямую зависит от товарных запасов. Это резерв продуктов и расходных материалов, подобранных согласно концепции развития ресторана. Различают три вида товарных запасов – текущие, сезонные, страховые.
Бизнес-процессы ресторана по движению ресурсов происходят в следующем алгоритме:
Чтобы кухня работала бесперебойно, предприятие учитывает время, необходимое для доставки ресурсов, сезонный спрос, стандарты хранения.
Первый шаг ресторанного производства – планирование, определяющее объем и состав закупок. Предприятие разрабатывает меню, подбирает интересные названия блюд. Далее администрация составляет технологические карты, содержащие рецепты, перечни продуктов, правила подачи. Подготовка завершается расчетом стоимости блюд и напитков.
Важнейший для ресторана процесс – реализация готовых продуктов. Она складывается из трех главных элементов: хранения, приготовления, отдачи посетителю. Для каждого вида пищевого сырья существуют особые стандарты первичной обработки, схемы производства и списания. Поэтому бизнес-процесс реализации включает в себя обучение персонала, заполнение бракеражных журналов, контроль исполнения правил и алгоритмов.
Главная цель работы ресторана – удовлетворить запросы посетителей. Они приходят не только ради вкусной еды – гостей привлекает вежливое обслуживание, изысканная атмосфера, эстетичный дизайн. Чтобы добиться высокого уровня сервиса, рестораторы используют обширный комплекс алгоритмов – от стандартов внешнего вида официантов до правил работы с деньгами.
Предприятие разрабатывает систему бизнес-процессов, включающую порядок подготовки зала, сервировку столов, хранение посуды. Персонал инструктируют, как общаться с гостями, принимать заказ, подавать блюда. Администраторы и менеджеры обучаются стандартам контроля, способам разрешения конфликтов.
Условие, без которого невозможна деятельность ресторана или кафе, – исполнение стандартов СанПиНов. Согласно этим документам, предприятия общественного питания регулярно проводят уборку помещений, дезинфекцию посуды, оборудования, списание просроченной продукции.
Комплекс бизнес-процессов по поддержанию норм санитарии включает:
Администрация предприятия обязана также обеспечить регулярное прохождение персоналом медицинского осмотра.
Бизнес-процессы – фундамент, на котором выстраивается стратегия развития ресторана. Если алгоритмы работы прочно усвоены сотрудниками, деятельность предприятия будет слаженной и эффективной.
Оставьте свой номер и мы перезвоним вам в течение часа
Наш номер:
88007002019