Содержание:
В 2022 году маркировка молочной продукции для общепита стала обязательным требованием. Государство вводит новые правила, чтобы контролировать посредством маркировки качество и оборот различных товаров от процесса производства до потребления. Маркировке подлежали только розничные продукты, однако новые правила вынуждают маркировать питьевую бутилированную воду и молочные продукты владельцев бизнеса, связанного с общественным питанием. Вода и молоко – незаменимые ингредиенты в готовке и самостоятельные продукты, продающиеся в заведениях общественного питания в заводских упаковках.
На упаковке расположены кодировки: производители наносят их на молочную продукцию и воду в бутылках. С помощью данных, зашифрованных в этих числовых значениях, мониторится перемещение товаров по цепочке реализации посредством общепринятой системы маркировки «Честный знак» для общепита. Рестораны, кафе и аналогичные предприятия сегмента HoReCa обязаны вести акты приема-передачи всех запасов маркированной продукции и всего инвентаря в заведениях общепита. Владельцы бизнеса общественного питания таким способом гарантируют, что продукты были реализованы; отслеживается это в личном кабинете.
Постановление Правительства от 15.12.2020 № 2099 отражает порядок маркировки продукции. Соблюдение норм – безусловное требование к ресторанному бизнесу. Задача владельцев – проверка кодировки и следование прописанным порядкам.
Молочная продукция, подлежащая маркировке:
С 01.06.2021 года производители и импортеры молока вынуждены следовать постановлению. Бизнесы общественного питания имеют иные сроки перехода на новую систему реализации маркированных продуктов:
Бизнесу не нужно осваивать все эти задачи одновременно. Каждый из них имеет свои сроки, установленные конкретными государственными законами.
В системе «Честный знак» для ресторанов продукция реализовываться по следующему сценарию: при приемке поставщик должен подтвердить название и объем ввозимого груза вместе с информацией, обозначенной в универсальном передаточном документе (УПД). Когда всё утверждено, то УПД подписывается электронной подписью, после чего можно переместить товар на предприятие.
В случае несоответствия показателей УПД с принятыми товарами в действительности система «Честный знак» генерирует «универсальный документ поправки» и прописывается сам факт приемки товара. Тот же принцип работает, если какая-либо часть партии оказывается некачественной.
При таком раскладе отозвать утвержденный продукт из продажи можно в срок, равный трем дням. В личном кабинете имеется функция «Снять с раздачи». Ждать весь срок, то есть полные три дня, нет необходимости – подать заявку можно сразу после принятия и обнаружения несостыковок.
Важно учитывать, что при обнаружении проблем с объемными поставками товаров вся партия, поступившая на склад, немедленно выводится из обращения.
За невыполнение требований закон предусматривает штрафные взыскания с собственников бизнеса, если обнаружатся нарушения, связанные с маркировкой продукции. Роспотребнадзор и налоговая инспекция – уполномоченные органы, которые следят за соблюдением закона в этой области.
Основные случаи, когда применимы санкции к владельцам бизнеса, и размеры штрафов за несоблюдение приписанных законом требований:
Нарушение |
Штраф |
|
|
Бизнесу придется заплатить штраф до 300 000 рублей в случае выявления серьезных, а также неоднократно повторяющихся нарушений.
С 2022 года продукты молочного производства подлежат обязательной маркировке, если они используются в заведениях общепита. Если ресторан или иное заведение сегмента HoReCa следует пошаговому алгоритму работы в системе, то новые правила не вызовут никаких затруднений. Несоблюдение предписаний приведет к штрафным санкциям для владельцев бизнеса.